Базовые понятия копирайтинга
Автор: NomadUA
Любой копирайтер, работающий с СЕО-текстами, а неработающих я, например, знаю только одного, ежедневно сталкивается с ключами. Сегодня немного поговорим о самых основах написания текста (и не только СЕО-направленных), рассмотрим некоторые понятия и термины, использующиеся заказчиками и копирайтерами постоянно. При получении от заказчика ТЗ (технического задания), наверняка сразу возникнут вопросы по следующим терминам: длина текста (указывается, как правило, в тысячах знаков без пробелов) и плотность ключевых слов.
Длина текста (количество символов) легко определяется в той же программе, в которой пишется текст. Если вы используете для работы MS Word 2003 То выбираете пункты меню Сервис - Статистика. Появится окно в котором вы и увидите:

Ничего сложного, верно? Если же вы являетесь приверженцем бесплатного софта и используете Опенофис (о котором я писал в прошлом посте), то в программе Writer необходимо выбрать в меню Сервис - Количество слов

Тут наблюдается несколько иная картина. Writer не показывает число знаков без пробелов
Я поступаю следующим образом. Зная, что длина текста с пробелами отличается от длины без пробелов на 12-13 %, я просто от величины, показываемой в опенофисе отнимаю 13%. Несколько неудобно, правда. Поэтому владельцы Ворда находятся в более выигрышной ситуации
Плотность ключевых слов. Тут тоже все просто и показать удобнее всего на примере. Допустим, вам нужно написать текст длиной в 1000 знаков с плотностью ключа "пластиковое окно" равной 5%. Считаем: 5% от 1000 знаков = 50 знаков. В ключе "пластиковое окно" - 15 знаков. Следовательно 50/15 = 3,3 раза. Вот и ответ - нужно употребить ключ в тексте 3-4 раза.
_______________________________________________________________
Бурные праздник, веселье до поздней ночи... а утром - забытые встречи, потерянная память. Алька-Зельцер расскажет правду, а на сайте pogulyali.com.ua можно оставить напоминание себе и утром получить его по смс или письмом. Кстати, удобная услуга для пишущих по ночам копирайтеров ![]()
_______________________________________________________________

Комментариев: 6
Чтобы не заниматься подсчетом числа символов вручную с помощью процентов, можно воспользоваться простой БЕСплатной программкой Textcalc (»Фирменный блокнот копирайтера»), которая, кроме подсчета символов без пробелов, позволяет проверить текст на уникальность (при помощи соединения к серверу XML.Яндекс), а также сразу рассчитать стоимость статьи по известной цене за 1000 знаков без пробелов или с ними. Ее можно скачать с сайта разработчиков – . Возможно кому-то пригодится
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 10:16
E[ класс. я ее поставлю опробую и обзор сделаю не против?
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 13:37
Если понравится прога – сделай обзор, если так себе – можешь не засорять блог ненужными описаниями…Но в любом случае, для тех, кто пользуется Опенофисом – лучше ее юзать (460 Кб), чем проценты отнимать..:)
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 14:48
А почему не написал «с помощью процентов считать в ОО – первобытнообщинный строй
»
Отвечаю. Я делаю еще проще: я отнимаю 10% и получаю примерный объем в тысзнаках бп. Для меня не составляет труда это сделать в уме. Дело в том, что в копирайтинге практически никогда не получается сделать текст «ровно 1000 знаков». Всегда пишут чуть больше или меньше. Но так как меньше нельзя, то делаем чуток больше. Если кто-то не умеет 10% отнимать в уме делается так: Пуск-программы-стандартные-калькулятор.
ПС. От предложенной тобой программы блокнота остались не очень хорошие ощущения. Нет удобства, юзабилити.. единственная функция в ней полезная, НМВ, это кол-во знаков без пробелов. Сделаю подробный обзор.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 15:07
Да, 10% в уме – это конечно здорово, но…Берем эту твою статью – 1662 знака с пробелами – 10% = 1495 без них (почти 1500). А реально – 1418 символов без пробелов, т.е. каких-то(!) почти 100 символов утеряно…(0,4$ по твоим расценкам за копирайт). В текстах побольше – погрешность «расчетов в уме или на калькуляторе» будет больше…
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 15:17
Не хочешь терять 0,4$ ? Моншерами, если в ТЗ стоит 1000 знаков, то хоть ты напиши 1010 хоть 1100, оплатят тебе все равно за 1000
Практически невозможно написать ровно 1000. Это уже издержки копирайтерства
Для особо точных и нудных я написал как пользоваться калькулятором
Я же сказал – считаю в уме 10% а на самом деле разница составляет 12-13 %
Такая математика.
В приведенном тобой примере, бп получается 1445 знаков (в ОО и калькулятором). Итого разница с реальностью (1418 знаков) равна 27 знаков что даже по $4/1000 равна 0,10$. Мелочь, даже без учета, что все равно их не получил бы. Обычно считают до 10 или сотни знаков. Скажем на заказе текста в 3000 знаков эти 10 центов еще меньше значения имеют
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 15:55
Причем здесь – терять??? Я тебе описал пример совсем для другого: допустим взял ты заказ на 1500симв б/п. Пишешь его в своем ОО, пишешь, доходишь до 1660 символов с пробелами, отнимаешь свои 10% и получаешь 1500.Отправляешь его Заказчику, а он смотрит, что текст неполный (1418), недописанный… Не хватает аж 82 символа (почти 100). Недоработка получается..:) Поэтому, чтобы не страдать «первобытнообщинностью», наугад отнимать проценты и т.д. – проще поставить специальную прогу, которая сама считать все будет!!! Пусть не эту – их же море: есть платные, полнофункциональные, а есть и шароварные… Ты погугли – и напиши обзор по нескольким сразу в виде сравнения. Я думаю будет многим полезно!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 16:20
если я получаю ТЗ на 1500, то пишу сразу 1750 и не ошибаюсь
заказы то обычно идут 1000,1500,2000, 2500. Стандарты. И я уже на них и так знаю
Погуглю позже.Просто приходится искать программу, скачивать, ставить и потом смотреть. напряжно
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 16:23
Полный функционал обеспечивает Word/ но он платный
Из остальных программ наиболее оптимальный пока что ОО Writer. Недостаток его – отсутствие проверки орфографии(хотя и в ворде толку от нее немного)и неполная статистика по длине текста.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 16:33
То что ты и так знаешь стандарты ТЗ – никто не сомневался, просто пост этот для Людей, которые только начинают сталкиваться с принципами работы копирайтинга, а ты их сразу процентами всякими «грузишь», вместо того, чтобы разъяснить как бы попроще и полегче «въехать» в эту сферу..
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 16:46
И еще – тексты можно писать хоть в Блокноте и на сайте Адвего ( вставлять в специальный сервис: автоматически посчитаются символы, проверится Уникальность, Орфография, количество т.н. Воды и значимых слов, а также «Классическая и Академическая тошнота документа»
Вобщем очень удобно, особенно если учесть Бесплатность этого сервиса и его мультиязычность!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 17:50
В любом случае – лишнее движение – вставляешь текст и проверяешь объем, а не как в ворде. Так что не лучше ОО+калькулятор… хотя немного точнее
UPD: Только сразу видно что ты не пробовал писать тексты в блокноте… неудобно очень.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 17:57
ОО – не проверяет орфографию текстов – так что лучше контрл+А (текста) – контрл+с – контрл+V в Адвего. и все супер!!! Три нажатия кнопочек и все готово!!!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 18:38
Я тебя расстрою, наверное, но сегодня нет нормальной системы проверки орфографии автоматически. Все эти системы скорее вредят, вселяя ложное чувство уверенности в правильности текста
максимум, для чего их можно использовать – опечатки, да и то… Я уже давно не пользуюсь этими системами и никому не советую. Опечатки, кстати, Файрфокс ловит даже лучше ворда
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 17:52
Хм.. тут ты прав . Но не совсем. Я дал 2 способа определения длины текста. Ты сказал второй неудобен. Альтернативы я пока не нашел. Найду – опишу.
[Ответить на комментарий]
09:12
Конечно, не против: копирайт – Твоя стихия!!!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 11:37
[Ответить на комментарий]
10:35
Один раз я таки решилась на написание текста, вот тогда то меня и ввело в ступор – длинна, ключи…
Огромное спасибо, за MS Word – мне казалось я все обшарила чтобы найти где же посмотреть кол-во символов, но видать не все.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 11:38
В ворде еще много интересных есть «фишек». Но это наверное самая полезная. Хотя я вот смотрю программу, которую Ингвар дал… сделаю сегодня ее обзор, может и лучше ворда окажется
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 11:40
Буду ждать!!!
[Ответить на комментарий]
11:32
жЮть! Ваши совместные подсчёты ввели меня в ступор
Я обычно уточняю «скока вешать в граммах» – то есть сколько раз точно написать «пластиковое окно»
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Декабрь 24th, 2009 at 17:45
Я обычно вообще полное ТЗ прошу. Но получаю далеко не всегда
Ключи в % это стандарт. И знать это и уметь посчитать – для копирайтера не должно быть проблемой
и я не думаю что для тебя в этом посту или в комментариях было что-то, могущее вызвать затруднение.
[Ответить на комментарий]
16:38
5 процентов – это несколько высоковатая плотность, по нынешним веяниям моды. Теперь оптимальной считается плотность 3-4 процента. То есть, не более 3 «пластиковых окон» на тысячезнак. Но и, пожалуй, не менее)))
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Декабрь 25th, 2009 at 15:17
Хм, спорный вопрос. Я писал текст и с 7% плотностью, но читабельный вполне. Это сильно зависит от ключей
они тоже бывают разные. В общем случае, согласен – выше 3% лучше не писать.
[Ответить на комментарий]
14:40
Из меня копирайтер, точно, не получится. Не могу вгонять себя в рамки, сразу вдохновение улетучивается.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Декабрь 30th, 2009 at 19:02
…сказала Светлана и пошла писать пост для одного из своих сайтов */то есть именно писать копирайт/*
Светлана, сео-копирайт – может быть. а вот нормальный – вы и так его регулярно пишете
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Декабрь 30th, 2009 at 20:18
Ну конечно же, я имею ввиду посты, в которых надо обязательно впихнуть какие-либо ключевые слова или фразы. Это искусство, которым мне не овладеть.
Итак меня покусывают пожиратели времени, а над таким, оптимизированным, текстом просижу всю ночь, наверное.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Декабрь 30th, 2009 at 21:17
я тоже медленно посты пишу
Но оптимизировать под ключи мне проще чем писать обычный текст
Я считаю особого смысла зависать с оптимизацией текста в блог нет. Обычный естественный текст, как правило, содержит 3-5% ключей. А Яндекс утверждает, что этого достаточно. Другое дело, когда писать нужно сео-текст под заказ. Но и тут – пару раз помучаетесь, а потом будет легче
[Ответить на комментарий]
17:22