Безопасный копирайтинг

копирайт, NomadUA, nomad.org.ua, рерайт, биржаОдним из непременных подводных камней копирайтинга является риск. Риск не получить оплату за свой труд. Так же, как и в реальной жизни, в интернете встречаются "любители халявы" - заказчики, стремящиеся получить текст бесплатно или за копейки. Им, "любимым" и посвящен этот пост. Сразу же отмечу, что столкнуться с такими придется любому фрилансеру и главное в такой встрече - знать, с кем вы имеете дело.

Более всего рискуют начинающие копирайтеры. Прочитав несколько статей о копирайтинге, зарегистрировавшись на бирже и прождав безуспешно несколько дней заказа и заработка, новички "клюют" на первое же более-менее выгодное предложение. И этим пользуются кидалы. Рассмотрим 2 стандартных случая.

1. Заказ на бирже.

Если заказчик предлагает работу на бирже фриланса, то следует сразу же посмотреть, сколько времени он зарегистрирован и какая у него репутация. Как правило, аккаунты "кидал" имеют небольшой срок существования и отрицательные отзывы, либо их отсутствие. Впрочем, отсутствие отзывов или небольшой срок регистрации еще не значат, что заказчик 100% нечистоплотен на руку. Всем нам когда-то приходится начинать, и лично у меня сейчас один из постоянных заказчиков именно "нулевик" на бирже :)

В любом случае, если есть подозрения, стоит проверить все контактные данные (ник, мыло, аська), которые дает заказчик, через поисковик - иногда можно найти что-нибудь интересное. Работать с таким заказчиком можно только в случае внесения им предоплаты (хотя бы 50 %), либо с заключением сделки после письменного ее подтверждения через внутреннюю почту службы Webmoney. Последнее, правда, бессмысленно, если его BL (бизнес-левел) нулевой - выставление претензий все равно не даст вам материальной компенсации.

Предоплата - лучший вариант, но начинающему копирайтеру обычно нечего продемонстрировать в качестве гаранта профессиональности своей работы. Аргументом профессионализма и ответственности копирайтера может служить все: наличие портфолио и учетной записи на бирже с отзывами (это характеризует, согласитесь), своего сайта, высокого BL, контактных данных, "засвеченных в сети". То есть информация, которую о себе дает копирайтер, делает его "уязвимым" и в случае невыполнения обязательств, заказчик, обладая этими данными, может серьезно испортить репутацию исполнителю. Получается своеобразный обмен - предоплата в залог репутации :)

Еще момент, на который стоит обратить внимание. Очень часто, при поиске нового копирайтера-рерайтера, заказчики практикуют написание так называемых тестовых текстов.  Когда один текст пишет несколько человек, вероятность "кидалова" значительно уменьшается. Если же заказчик обещает разослать каждому лично в почту тестовые тексты, то есть вероятность, что он "нахаляву" собирает рерайт :(

Отличным индикатором "нормальности" заказа также служат комментарии и предложения коллег-конкурентов. Если вы видите много отрицательных отзывов от копирайтеров с большим стажем и хорошей репутацией - не связывайтесь с таким заказчиком.

2.Прямой заказ.

Этот вариант более рискованный. Обычно, или письмом, или в аську (реже звонят в скайп или на мобильный) приходит предложение написать текст. Копирайтеры держат свои контакты открытыми на биржах именно для такого случая. Прямой контакт удобен тем, что не нужно делиться с биржей заработком. Но, как я уже и говорил, и более рискованный, так как в этом случае о заказчике еще меньше информации.

Я бы советовал остерегаться предлагаемого высокого уровня оплаты, ведь играть на жадности - распространенная тактика кидал. По своему опыту могу сказать, что нормальный заказчик, не поленившийся найти копирайтера таким способом НЕ откажется произвести предоплату, хотя бы частично. Раз он обратился к вам, значит или читал ваши тексты, портфолио, видел сайт, или ему посоветовал кто-то из знакомых. Просите предоплату в таких случаях обязательно. За последний год у меня было 3 таких заказчика. У всех я попросил предоплату 50 % и обещал полный возврат средств в случае неудовлетворения моей работой. Два заплатили сразу 100 %, третий 50. Они остались довольны текстами, я - оплатой.

Подытожим. Порядок действия копирайтера при работе с новым заказчиком:
1. Получение всей доступной информации о заказчике.
2. Предоставление заказчику контактных данных и материалов, характеризующих копирайтера.
3. Получение предоплаты.
4. Написание текста.

Конечно же это идеальный вариант и существует масса исключений. Я шел на риск и писал тексты без предварительной оплаты (правда небольшие 1000-2000 знаков). 2 раза это были "кидалы" и 2 раза нормальные заказчики. Универсального рецепта не существует, а общие рекомендации я уже написал выше :) Могу еще посоветовать всю переписку по заданию и оплате вести не в аське или "мыле" а на бирже через приват либо, что еще надежнее, через внутреннюю почту Webmoney. В таком случае у вас будет письменное подтверждение договоренностей и шансы поработать "на дядю" бесплатно резко уменьшатся.

____________________________________________________________
Несмотря на надежность современной техники, поломки все же случаются даже у ноутбуков. Вам поможет "скорая помощь" на сайте Repair4notebook.ru ремонт ноутбуков - наша специализация. Мы делаем быстро, качественно и недорого!
____________________________________________________________

+1+2+3+4+5 (Нет голосов)
Loading ... Loading ...
 
                                      Категории: *Копирайтинг 

       Понравилась статья? Не забудь нажать "+1" 



Комментариев: 3
  1.  
    Ingwar 

    Да, в копирайтинге рискуют ВСЕ: и заказчик, внесший,например, предоплату и не получивший ничего взамен, и исполнитель, особенно начинающий, которого облапошить может каждый..Вот и строятся между ними отношения на на риске и (не)доверии… Кроме описанных способов перестраховки, на помощь может прийти лишь интуиция, которая, благодаря постоянно накапливаемому опыту, срабатывает с каждым разом все четче и четче. Именно она помогает чаще всего, ведь получив ТЗ на 2-3 тыс. символов, тратить минут 20-40 на изучение данных о личности заказчика — большая роскошь для копирайтера: время=деньги…
    Резюме: Набирайтесь опыта, совершайте ошибки, недополучайте заработанных денег — и со временем Риск будет Вам не страшен!!! :)
    Спс за пост!!!

    [Ответить]

    NomadUA Reply:

    Минимизация обоюдного риска — предоплата 50 % + полные данные о копирайтере. Если сделку заключать через почту вебмани и у заказчика и у копирайтера нормальный BL — сделка практически безопасная будет :) Хотя риск есть всегда, но что за «наемник», который не рискует? :)

    [Ответить]

     

  2.  
    twiceal 

    а где мы не рискуем? В чем и когда? Начинать все равно надо, только настрой иметь соответствующий!

    [Ответить]

    NomadUA Reply:

    Я поделился своим опытом :) надеюсь поможет избежать разочарований при встрече с такими «заказчиками» :)

    [Ответить]

     

  3.  
    Виктория 

    Спасибо, это ценные советы. Ведь для начинающих, недобросовестные заказчики, могут просто отбить охоту этим заниматься. Да и напороться начинающим как раз легко на такое!

    [Ответить]

    NomadUA Reply:

    Вика, начинающим вообще тяжелее. Но, если есть желание, стремление и терпение — все получается :)

    [Ответить]

    Виктория Reply:

    О, да, терпение это вообще весЧ!

    [Ответить]

     

Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! Возможна задержка публикации комментариев.

Ваш e-mail никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *.

*

*

Ваш комментарий: