Чем занимается дефектолог

Коррекция нарушений в произношении выполняется дефектологом-логопедом, но устранение причин дефектов в его компетенцию не входит. Он занимается следующими проблемами:

- дислалией - нарушением произношения звуков, наблюдаемым у детей, имеющих нормальный слух и артикуляционный аппарат с нормальной иннервацией. При простой дислалии ребенок не выговаривает звук или звуки, относящиеся к одной группе; при сложной дислалии - не выговариваются несколько звуков из разных групп. Такое нарушение может иметь физиологические, органические и функциональные корни;

- дизартрией - нарушенным произношением звуков, провоцируемым ограниченной подвижностью речевого аппарата, что может быть вызвано поражением нервной системы. Взрослые при таком нарушении не страдают распадом речевой системы, а детям это может грозить общим недоразвитием речи;

- заиканием - нарушенной ритмичностью речи, проявляемой в растягивании речевых единиц - звуков, слогов, слов, или же в частом их повторении; в наличии нерешительности и частых остановок в воспроизведении речевого процесса. Дефектологией выделяется невротическая и неврозоподобная форма с нарушением в целом моторики. При стрессе происходит проявление речевых судорог или же усиление уже имеющихся;

- расстройствами речи, спровоцированными нарушением слуха. Дети со слуховыми проблемами страдают недоразвитием всех речевых аспектов, то есть произношением звуков, запасом слов, грамматическим строем, поскольку нет полноценного восприятия на слух речи окружающих;

- алалиями - недоразвитием или отсутствием речи у детей, не страдающих слуховыми нарушениями и обладающих первично сохранным интеллектом. Связано это с поврежденными областями больших мозговых полушарий, отвечающих за речь. Повреждения могут быть получены при родах, инфекционных болезнях или травмах;

- афазиями - частичным отсутствием или нарушением вполне сформированной речи. Причиной развития афазии могут быть кровоизлияния, опухоли или другие органические поражения речевых отделов в коре головного мозга. Афазия может быть сенсорной, динамической, амнестической или другой, в зависимости от пораженной области;

- неправильным прикусом - стоматологическим заболеванием, влияющим на правильность произношения шипящих звуков, л, р и других. Коррекцию прикуса и произношения, которая выполняется при помощи специальных пластинок и логопедических упражнений, проводит детский логопед, имеющий достаточный опыт работы по специальности;

- ринолалиями - нарушениями звукопроизношения, проявляющегося в изменении голосового тембра (в гнусавости) и развивающегося из-за наличия различных дефектов в носоглотке. Различаются смешанные, открытые и закрытые ринолалии;

- ЗРР или задержкой речевого развития - проявляющейся в более медленном освоении норм языка, негативно влияющей на развитие психопроцессов. Причина может заключаться в минимальной мозговой дисфункции, тугоухости или педагогической запущенности, гиперопеке, то есть в социальных факторах;

- ЗПРР или задержкой психоречевого развития - комплексным нарушением мышления, речи, навыков поведения, памяти, эмоций и двигательных функций. Освоение любых новых навыков происходит с большим трудом, а протекание мыслительного процесса весьма замедлено при наличии данной проблемы.

Детский дефектолог (Ростов-на-Дону) оказывает необходимую помощь маленьким пациентам, имеющим такие проблемы, как:

1) глухота - отсутствие возможности полноценного восприятия речи. Это врожденное или же приобретенное в раннем детском возрасте нарушение слуха может обладать двусторонним характером и привести к психическим отклонениям в развитии;

2) слабослышание или тугоухость - стойкое двустороннее снижение слуха, вызывающее при восприятии речи немалые трудности. Это могут быть слабовыраженные нарушения слуха (затрудненное восприятие шепота) и в значительной степени выраженные (ограниченное восприятие разговорной речи в обычной громкости). Остаточным слухом накапливается некоторый ограниченный запас слов, однако при рано возникшей патологии не происходит у ребенка развития речи;

3) слабое зрение или слепота - аномально развитые органы зрения делают невозможным или же сильно ограниченным (при сохранении остаточного зрения) зрительное восприятие. Это служит провоцированием развития вторичных отклонений и затрудняет конкретное усвоение значения слов.

Помимо этого, детский логопедический центр силами своих специалистов корректирует различные нарушения, если имеется:

а) СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности - наблюдается плохая концентрация внимания, гиперактивность, импульсивность, то есть отсутствие контролирования поведения; может появляться снижение интеллекта и увеличение трудностей с восприятием информации, особенно при стойкой хронической форме синдрома;

б) РДА - ранний детский аутизм - связанный с нарушениями развития головного мозга абсолютный дефицит социального общения и взаимодействия. Его сопровождает склонность к постоянному повтору действий и ограничению интересов;

в) УО - умственная отсталость - задержка или неполное развитие психики, которые вызывают нарушение интеллекта, эмоций, речи, воли и моторики. Это нарушение может быть врожденного или приобретенного характера и различаться степенью выраженности - дебильностью, идиотизмом и т.п.;

г) ДЦП - детский церебральный паралич - хронический непрогрессирующий комплекс симптомов двигательных нарушений, развивающихся из-за поражений еще в перинатальном периоде головного мозга.

+1+2+3+4+5 (Нет голосов)
Loading ... Loading ...
 
                                      Категории: Пироги 

       Понравилась статья? Не забудь нажать "+1" 


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! Возможна задержка публикации комментариев.

Ваш e-mail никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *.

*

*

Ваш комментарий: