Честная ипотечная реклама

Автор: NomadUA

Часть 1 - историко-математическая.
Есть вещи, люди, явления к которым у меня сформировалось устойчивое отношение, поколебать которое очень сложно. Одним из таких явлений являются банки, и особенной любовью у меня пользуется ипотека. Еще 8 лет назад, когда у нас только появилась эта "замечательная" услуга, мы с женой решили, что вот он - наш шанс получить свою квартиру.

Однако после 15 минутной консультации и нехитрой математики я обнаружил, что покупая стандартную "двушку" в спальном микрорайоне,я попадаю в самую натуральную пожизненную кабалу. Приведу математику, я считал без калькулятора, сумма не сверхточная, но порядок цифр соблюден.

2х-комнатная квартира стоила тогда около 40 000$. Годовой процент в банке по ипотеке составлял 13%. Итого, покупая квартиру в ипотечный кредит на 20 лет мы получали сумму порядка 112 000$. То есть 460$ в месяц на протяжении 20 лет!

Кто сказал, что рабство отменили в 1861? :) Я и тогда с трудом представлял семью, способную выплачивать такую сумму без ущерба для бюджета. Причем, это же без учета коммунальных платежей, а они тоже составляли порядка 50-70$. В общем снимать квартиру было дешевле и на этой математике и заглохла моя кредитная ипотечная история.

Часть 2 - рекламная.
В ноябре 2009 года Светлана Бобровская предложила мне принять участие в конкурсе начинающих фотошоперов и продемонстрировать функциональность бесплатного ПО по сравнению с фотошопом, так сказать, противостояние Gimp VS Photoshop. К своему стыду признаюсь, что сама идея создания коллажа настолько меня увлекла, что форме (то есть внешнему оформлению коллажа) я уделил крайне мало внимания. А идея(содержание) - это такой вариант бигборда, то, как должна была бы выглядеть честная ипотечная реклама.

Конкурс проходил в два этапа. Сначала создавалась библиотека изображений, для которой необходимо было взять любой осенний объект и аккуратно выделить его, поместив на прозрачный фон. С этой задачей ГИМП справился  "на ура" - я работал с ФШ и могу сказать, что в гимпе сделал за то же время и качественно. Смотрите сами:
leaves, коллаж, креатиф, осень, реклама
Тема коллажа была - "Осенняя фантазия". Как видно, у меня она оказалась весьма мрачной и вылилась вот в это (смотреть лучше в полном размере):
Кака-Банк, коллаж, креатиф, осень, реклама
Название банка не имеет аналога в реале, это просто моя фантазия ;)

Материалы, использованные при создании коллажа:
Адам и Ева - картина Альбрехта Дюрера
Домик где спер - не помню, к сожалению :(
Забор взял тут.
Листики, луковички (одежда Адама и Евы) - из библиотеки конкурсантов. Стихи, с "закосом" под Хайяма, рекламные слоганы, название банка, печать - это мое :)

PS. Спасибо, Светлана, за организованный конкурс. Было действительно много хороших и интересных коллажей :)

Метки:

, , , ,

Советую также почитать:

Нравится пост? Не забудь нажать "+1"

Комментариев: 13

  1. Ипотека в наше время настоящая кабала, из которой вылезти очень сложно, а порой и невозможно. Как говорится, государство таким образом озабочено о своих гражданах.

    Андрей, коллаж мне понравился, но вот действительно чуточку мрачноват, а так супер. Можно было дописать стихами Мы позаботимся о Вашем доме, когда отдадите его нам.

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    Мрачность была обусловлена двумя факторами – темный фон дама и Евы и забора. У меня сначала появилась идея, а когда начал подбирать картинки – получилось, что черный фон. Так как тема сама по себе не веселая, я решил оставить на черном. А стихами дальше не получалось:( У меня этот, в стиле Хайяма, как бы возник в голове и я его только напечатал.

    [Ответить на комментарий]

    Владимир

    07.02.2010
    08:28

  2. Какой замечательный пример того, что можно объяснить ребенку важность изучения математики! ;) Похоже, с этим делом очень туго у сограждан, решившихся на ипотеку, и не имеющих при этом запасного вуарианта жилья.
    Ипотеку можно и нужно брать, если у вас с женой есть две квартиры, одну из которых можно сдавать, а полученными деньгами расплачиваться за новую (третью). Причем, сдаваемую можно предварительно заложить для первого взноса. Имею знакомых, у которых такая схема прекрасно сработала. Те же, кто рискнул, не имея таких условий, сейчас лишились жилья и перебиваются у сердобольных родственников. Их квартиру банк уже перепродал. Так что жестко, но грамотно по сути сделан коллаж.

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    Жестко – согласен. Многие попались на эту удочку :( Но мне непонятно, на что они надеялись и почему не считали? Это же совсем не сложно. Знаю вполне удачные случаи ипотеки – но там знакомые брали аннуитетное погашение и кредит не на всю стоимость.
    Раздражало, что везде ипотека подавалась как решение вопроса жилплощади для молодых семей. Мне кажется, мой коллаж показывает, чем обернулось это решение многим молодым, и не очень, семьям…

    [Ответить на комментарий]

  3. Да, неуёмное желание «всего и сразу» постоянно подстрекает ко глупостям…

    У нас в городе, когда в начале кризиса железнодорожникам несколько месяцев не платили ЗП, даже был случай суицида на почве ипотеки….

    так что чёрный фон вполне уместен… Можно ещё и череп с костями на кредитке в эмблеме банка нарисовать….

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    Не люблю исправлять и доделывать то, что уже сделано. :) По мне и так слишком уж мрачно… А логотип банка – и так неплох, по-моему. И смысл сокращенного названия веселый получился :D

    [Ответить на комментарий]

    Руслан

    07.02.2010
    11:01

  4. у нас, похоже, саммый ранний, зачаточный этап рыночных отношений. В нем все стараются хапнуть, а не организовать длительный, прибыльный бизнес. Вот и происходят такие вещи.

    В Бельгии ипотека – пару процентов на 20-30 лет. И то люди задумываются…

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    В США тоже проценты мизерные. Говорят, что одной из причин кризиса было то, что наши банки брали под мизерный % деньги в США, а потом втридорога выдавали нашим согражданам ипотеку О_о

    [Ответить на комментарий]

    a13x4ndr Ответил:

    Не совсем так. Было время, когда доходило до 9%. Все зависит от ставки центробанка, которая косвенно управляет всей экономикой.
    Но сейчас процент низкий, мы взяли под 4,5% на 25 лет. Все равно получается, что мы выплачиваем 2 стоимости дома. Но другого выбора нет. Получается, что мы выплачиваем в месяц ту же сумму, что платили бы за арендованное жилье. К тому же стоимость жилья неуклонно возрастает, так что скоро мы будем богатые :) ))

    ЗЫ. Интересно мнение специалиста: GIMP способен полностью заменить Фотошоп?

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    В любом случае 4,5% – не 13 нашенских :( все равно наши банки более жадные.
    Тяжело ответить насчет Гимпа. Функционал очень широкий, но полностью – думаю нет. Хотя зачем полностью? Я сомневаюсь, что кто-то кроме разве что супер-мега продвинутых профи использует ФШ на 100%. Для остальных же Гимпа более, чем достаточно. Вопрос в том что к Гимпу нужно привыкать- в нем многое поставлено с ног на голову с точки зрения ФШ :)

    [Ответить на комментарий]

    twiceal

    07.02.2010
    18:51

  5. А я всегда не любила математику, может потому, что не получалась у меня или…

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    По секрету – я ее сам терпеть не могу..Зато она меня любит :) а я в качестве благодарности ею пользуюсь :) И очень полезно. Одно из любимых развлечений у меня – покупать что-либо на развес и считать «в уме» стоимость. А потом подсказывать продавцу с калькулятором :D Или ловить на обсчетах ;)

    [Ответить на комментарий]

    Tatev

    07.02.2010
    19:26

  6. Отлично у вас получилось!!!А вот я пока плаваю в фотошопе- никак мы не договоримся – то он меня не понимает, то я его :)

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    В результате выполнения коллажа я понял, что мне фотошоп почти и не нужен. Мне даже гимп редко требуется – большинство операций произвожу в Paint.net :)

    [Ответить на комментарий]

    Светлана Ответил:

    А у меня почему -то не все фотки открываются в этой програмке – Paint.net . Сейчас пытаюсь освоить СorelDRAW.
    Вообще-то, скажу вам это настолько захватывает, просто не замечаешь как летит время пока «колдуешь» над картинкой. :)

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    Король дров – тоже платный :) пайнтнет открывает форматы:
    bmp, png, gif, jpeg, jpg, tif(tiff) и tga. Все кроме последнего проверял лично – все открывает. Может вы пыталисб открыть не картинку а корольдровский или фотошопный проект?

    [Ответить на комментарий]

    Светлана

    07.02.2010
    23:38

  7. :) А название банка ничего. :)
    А ипотека это ужас! Какая может быть ипотека для молодой семьи, которым детей поднимать надо Да и еще и чуть ли не на пол жизни. Все жизнь пахать на метры, так что же это за жизнь…

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    А название банка ничего.

    Угу, я старался :) Ипотека – зло, кроме случаев, когда берут в кредит недостающую, небольшую сумму.

    [Ответить на комментарий]

    vvvika (Виктория)

    08.02.2010
    08:46

  8. Ипотечный вопрос решён только за бугром, где кредиты берутся и на бОльшие сроки, и под МНОГО меньшие проценты. В той же пиндосии, не редко когда за дома расплачиваются дети или даже внуки тех, кто брал на них кредит. А на постсоветском пространстве, всё как обычно через известное место.

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    Жадность банков – одна из причин кризиса, по слухам… :(

    [Ответить на комментарий]

    Hellraiser Ответил:

    Ну мне кажется это был лишь инструмент в руках властей пиндосии, к созданию кризиса.

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    Вот не соглашусь. В США сейчас ненамного лучше чем везде. кризис в разгаре.

    [Ответить на комментарий]

    Hellraiser Ответил:

    А зря батенька. Вы хотя бы посмотрите во сколько РАЗ (раз (!), не центов и даже не долларов а раз) упала цена на топливо у них. А у нас, одного из крупнейших экспортёров нефти в мире, цена упала? Только после нажима со стороны государства, и на смешные копейки. Таких показателей много можно привести в пример. Собсна, топливо стало у них копеечное, соответственно и товары подешевели. Так что оставаясь с теми же зарплатами, люди стали жить беднее? Конечно же нет. Стали жить в разы лучше. А сокращения, они во всём мире есть, да и пособие там, кхм, позволяет весьма неплохо поживать. Так что нет, зря не соглашайтесь, зря. ))

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    С чем зря? Я утверждал, что США не являются инициаторами кризиса, и сами от него страдают. А твои слова никак этого не опровергают…

    [Ответить на комментарий]

    Hellraiser Ответил:

    Как не опровергают, ты вообще читал коммент? Страдают они намного в меньшей степени чем кто бы то не было, и страдают в основном крупные компании. А среднестатистический американец, даже не слышал о кризисе (достаточно посмотреть на видео опросы различных каналов).

    Пиндосия кризис инициировала, это вопрос уже второй, но мне кажется, не надо быть экономистом что бы это понимать. Скорее пиндопатриотизм просто, да?

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    У меня там родственники в США. И никакой кризис у них никуда не ушел. Поэтому я и говорю, что ты ошибаешься. Американские банки и строительные компании – д,а они замешаны. Так же как и российские и наши. А кризис по всему миру ударил. Тут проблема даже не в банках, а в кризисе самой системы товарно-денежных отношений, существующих в мире. Цены на нефть и их регулирование гос-вом не являются показателем – если бы не Китай, потребляющий российскую нефть и газ – все было бы хуже. У США такого рынка сбыта под боком нет – вот тебе и причина падения цены на нефть… Все не так просто, моншерами :)

    [Ответить на комментарий]

    Hellraiser

    08.02.2010
    08:46

  9. Хорошо, что сейчас в банке можно предварительно сделать распечатку графика погашения кредита чтобы подумать!
    Мой знакомый принес такой график и там было много всего интересного! За ведение счета 2% от суммы кредита (единоразово), возможность изменения % ставки …
    Одним словом – темная картинка в этом посте! ;-)

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    Ой, про эти допзатраты я просто промолчал :) на фоне всего остального- мелочь, но, конечно же, там тоже немаленькие суммы стреляют. Кстати, у нас в банках(по крайней мере, в Приватбанке) сразу давали такие графики. Но и это не останавливало людей. Что интересно, брали ипотеку даже те, у кого суммарный доход был всего в 2 раза выше ежемесячных платежей… Такой беспечности я вообще не понимаю :(

    [Ответить на комментарий]

    Валерий Иванов

    08.02.2010
    09:41

  10. Чем отличается ип. кредит в России, Вам фактически навязывают кабальный договор при «заливании» в уши, как красиво будете жить в новой квартире. В западных банках объясняют все риски, связанные с долговой распиской и предлагают несколько раз подумать, чем взять, несмотря на гораздо мягкие условия. При потере источника дохода, также абсолютно разный подход к решению проблемы.Как у нас страхуется кредит и возмещение и за бугром. Впечатление, что банда наших банкиров пользовались методами лихих 90-х.

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    Хм. в декабре 2008, когда у нас начался кризис и сокращения, некоторые наши банки устроили так называемые «кредитные каникулы», сроком до полугода. Правда, думаю, продиктовано это отнюдь не гуманностью, а трезвым расчетом, ведь многие просто начали бросать недвижимость и машины, на которые взяли кредит. Было дешевле отказаться от контракта(те которые перед самым кризисом заключались) и потерять внесенные платежи, чем потеряв источник дохода продолжать жить в кабале…

    [Ответить на комментарий]

    Игорь

    08.02.2010
    13:10

  11. И сама банковская система – это система узаконенного грабежа средь бела дня. Кредиты, ипотеки, займы – как вы правильно заметили, петли одной тюрьмы.

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    Я вот вспоминаю как при СССР было – 1 банк и сберкассы. И этого хватало. Я понимаю что ЧП, ООО ит.д. появились. Но зачем столько? О_о. В общем не люблю, вот и типанакреатифил :)

    [Ответить на комментарий]

    Guard

    08.02.2010
    16:23

  12. В Америке 90% семей живут в долг и ничего в этом зазорного нет. Да, ты переплачиваешь в несколько раз, но зато жить в новом доме можешь уже сейчас. Сможешь ли ты позволить купить этот дом не в кредит? Никто предсказать не сможет. А так и дом и машина и все остальное.
    Есть в этом плюсы, кто бы что ни говорил.
    Просто нам, наследникам совка трудно представить себе стабильную страну, в которой можно брать кредит на 30 лет. А сейчас, наверное, в каждой стране это понимают…

    P.S. Да, кстати, заработала наконец рассылка на почту :)

    [Ответить на комментарий]

    Ptah

    09.02.2010
    01:07

  13. Нам с мужем крупно повезло – мы купили квартиру во время кризистого кризиса 90-х всего за 2,5 тысячи долларов! Сейчас хотим поменять (расшириться), так как цены сейчас для расширения очень приемлимые. Не попали мы в рабство, к счастью :-)

    [Ответить на комментарий]

    NomadUA Ответил:

    Это действительно вам повезло :)

    [Ответить на комментарий]

    Яна

    10.02.2010
    18:02

ВНИМАНИЕ! Возможна задержка публикации комментариев.

Ваш e-mail никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *.

*

*

Ваш комментарий: