Где искать работу фрилансеру?
Автор: NomadUA
Сегодня будем рассматривать биржу. Для фрилансера биржа - почти что дом родной, ведь именно здесь он находит заказы. В интернете бирж фрилансеров (и даже специализированных копирайтерских) как говорится "вагон и маленькая тележка". Выбор огромен, но лично я работаю только с двумя, и о самой известной сегодня и расскажу. Как показывает мой опыт, 2-3 бирж и немного везения достаточно, чтобы "завалить" копирайтера работой.
Так что не стоит гнаться за количеством - пусть будет их немного, но такие, чтобы был эффект. Кроме того, обрабатывать заявки на большем количестве сайтов - тратить слишком много времени на подготовительный этап. - биржа с большим числом заказчиков и исполнителей. Новичкам обычно советуют на нее не регистрироваться и тому есть несколько причин.
Основная - на этом сайте "промышляют" очень дорогие профессионалы, отработавшие не один год копирайтером. Портфолио у многих включает десятки работ. Понятно, что с такими коллегами бороться можно только одним способом - демпинг.
Но заказчики редко ведутся на дешевый труд новичка - лучше заплатить дороже, но получить гарантированно качественный продукт. Поэтому регистрироваться тут есть смысл после того как в портфолио появится хотя бы 2-3 работы, которые не стыдно показать. А начать лучше с другой биржи, но о ней в следующий раз
Рассматривать процесс регистрации не буду - это совсем просто и бесплатно. Весь обзор будет в любимой моей манере. Что мне нравится на Фриланс.ру:
-удобный интерфейс (действительно несложно во всем разобраться);
-возможность хранить свои тексты в виде рисунков (зачем так и как это делать я рассматривал тут);
-приличное число заказов в сутки;
-Биржа не копирайтерская, а фрилансерская, поэтому, если вы не только пишете тексты, но обладаете дополнительными талантами - можно их проявить;
-дополнительные "фичи" (можно вести свой блог, есть ПМ, можно использовать портфолио и т.д.).
А теперь "минусы":
-Расчеты на бирже ведутся в своей валюте FM, что крайне неудобно, правда способов пополнения счета- огромное множество:

-на фри-аккаунте можно найти заказы (если есть портфолио и настойчивость), но очень трудно - конкуренция жесткая, хотя и вполне культурная
;
-фри аккаунт дает возможность отвечать только на 3 заявки в сутки;
-фри-аккаунт дает возможность выставить только одну специализацию.
Вывод. Если покупать PRO-аккаунт, то Фриланс.ру весьма удобный и эффективный инструмент. Стоимость аккаунта невелика, а выгод приносит немало, что видно из скриншота:

Что касается меня, то я - фри. Получил несколько неплохих заказов с этой биржи и одного постоянного заказчика. Но у меня вообще сложилось так, что работаю с постоянными заказчиками, большей частью. В любом случае, если есть, что поставить в портфолио - советую регистрироваться.
________________________________________________________________
Чтобы монитор был всегда чистым и меньше уставали глаза, его необходимо регулярно протирать, а салфетка из микрофибры Microfiber * DEFENDER - ваш лучший помощник. Скажи "прощай" красным глазам и аллергии на бытовую пыль!
________________________________________________________________

Комментариев: 11
Спасибо, пост, как по заказу – снимает много вопросов. Но, вот, конкуренция…
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 18th, 2009 at 07:18
Конкуренция – это да. Я год назад пришел на биржи – было намного легче. Думаю, не последнюю роль сыграл кризис
. А пост- по заказу, да. Просто многие спрашивали, и блогеры и знакомые. Я и подумал, что написать один для всех пост проще
[Ответить на комментарий]
10:20
Не-не-не, не переманишь меня с Веблансера!
Никаких Фрилансов! Веблансер форева!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 18th, 2009 at 07:19
Олли, не пали контору
Про веблансер в следующий раз расскажу. А если серьезно, фриаккаун обязательно сделай и на этой бирже. Очень советую
[Ответить на комментарий]
19:41
Вот те на! Так куда ж бедному начинающему податься, а, зубры фри-копирайтинга?
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 18th, 2009 at 07:20
Портфолио есть? и туда и туда идти надо.Через пару дней описание и веблансера сделаю.
[Ответить на комментарий]
20:30
А я «с перепугу» регистрировалась на нескольких биржах…
Продажи у меня идут только с одной. Остальные забросила. Надо покопаться и вывести все работы на одну которая «стреляет».
Все «времени нет», спасибо напомнил о том что Надо!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 18th, 2009 at 07:22
Насчет «надо» – сам иногда жалею, что редко заглядываю. Привык уже с постоянными заказчиками работать. А недавно посидел 2 дня на биржах (отдых устроил себе не писал) – отхватил по заказу на каждой по 7/1000, что сегодня – очень неплохо… Хотя мог бы и впустую просидеть
[Ответить на комментарий]
04:55
Учитывая, что я больше не фрилансер, а чаще (о, ужас!) бываю заказчиком, то мне всё равно удобнее на В…ре (так лучше? Не палю?
) Мне на нём всё нравится, начиная от контингента и заканчивая навигацией. А на вашем Фрилансе я путаюсь
Хотя и там у меня были заказы и даже отзывы
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 18th, 2009 at 09:59
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 18th, 2009 at 10:00
У веблансера свои «тараканы в голове». в след. статье постараюсь все рассмотреть
[Ответить на комментарий]
08:58
Конкуренция есть везде. А вообще я уже вырос из копирайтинга. Вопросов нет, это живые деньги. Но просто когда ведешь несколько блогов, и со временем они становятся привлекательными для рекламодателей, то думаешь сам себе: нафига мне писать статьи, если я могу раскрутить блог и покупать эти статьи у других копирайтеров, а разницу ложить себе в карман? Ведь блоггинг – он по сути и есть тот же копирайтинг.
Что касается фрилансера, то там триста лет уже не был. Есть у меня там фри ак, только как заглянул я кто там обитает, так сразу стало понятно, что нефиг там делать. Лучше бить в одну точку. Начал вести блог, значит, изучай основы сео, пиши красиво, в общей развивайся там, где тебе нравится.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 18th, 2009 at 23:49
Ну я жду от тебя дорогих заказов на тексты
А насчет блогов и глубокого сео-вникания- не соглашусь.. надо уточнить что ты имеешь в виду тематические блоги созданные исключительно для заработка денег… особенно блоги по сео и схожей тематике. Неуверенное ощущение преследует, что веревочке долго не виться.. а тексты-всегда тексты
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Октябрь 19th, 2009 at 00:03
Не, ну для заработка это для заработка. Конечно, я имею в виду блоги общетематической направленности. Без сео
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 19th, 2009 at 00:30
Моего заработка на блоге пока что хватает аккурат на покрытие расходов хостинга
Тематические -да они хорошо двинутся могут
[Ответить на комментарий]
23:14
Kolychev Sergey, в принципе, я мыслю также. Но: а завтра блог – вылетит из рейтинга, перестанет быть актуальным, надоесть в конце-концов. И что тогда? Опять встает вопрос реноме и авторитета на бирже, который зарабатывается месяцами. И получается вывод, что потихоньку с биржами нужно сотрудничать для поднятия рейтинга и наличия запасного варианта.
Номад, насчте кризиса соглашусь. Сколько людей дельных вылетели с оффлайн работ по прихоти кризиса этого и работодателей!
Вопрос: у меня только блог. Я хочу начать на бирже. Какое может тут быть портфолио?
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 19th, 2009 at 10:27
Как какое? Написать статью на любую тему- вот и есть один образец в портфолио. Взять другую тему и написать с оптимизацией под поисковики – вот и сео-текст. или сделать вот так еще: http://nomad.org.ua/lovim-ekran-monitora/ двойная выгода – и статья в блог и можно потом на бирже как портфолио использовать
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Октябрь 19th, 2009 at 10:35
хм, доходчиво пояснил. А потом ссылки на такие посты можно выделить в отдельную страничку и назвать «Портфолио». Ясно.
а вот на биржах этих от авторитета фрилансера зависит и стоимость написанного текста?
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 19th, 2009 at 11:38
Или прямо на бирже и разместить портфолио в виде рисунков. я в посте ссылку давал про это. От авторитета зависит, однозначно, но не напрямую – т.е. система не автоматизирует корреляцию стоимости работы с авторитетностью копирайтера.. Фигасе меня понесло
[Ответить на комментарий]
10:23
да… Скоро мы перестанем тебя понимать уже
))
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 19th, 2009 at 13:12
Ну неправда.. я просто постарался в минимальное количество слов вложить максимум информации.. разве непонятно получилось?
[Ответить на комментарий]
11:59
Я тоже так думаю- самое главное не количество а качество, во всем!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 19th, 2009 at 13:19
Большое количество бирж и не потянуть, честно говоря
[Ответить на комментарий]
12:03
Ох… Профи собрались. А что же делать начинающим?
Наверно уже и не пробиться…
Да, кстати чуть не в тему. Когда посмотришь «Запрещенную реальность» напиши или тут у себя пост или к нам коммент. Уж очень мужу интересно мнение. Со своим сравнить хочет. Он тоже все книги Головачева перечитал.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 19th, 2009 at 17:03
Пробиться- всегда можно. Я и сам не профи явно. Тяжелее чем год назад но можно. Желание, главное, иметь. Когда посмотрю – напишу рецензию… если найду время. Меня в Москву в отпуск выгоняют
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Октябрь 19th, 2009 at 17:06
Да, от желания многое зависит!
А что в златоглавую ехать не хочешь?
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 19th, 2009 at 17:12
А что мне там делать? Архитектуру и историю я не люблю, по ночным клубам аки козел скакать не стану. Метро? Да ну.. я в шахте 3 месяца насмотрелся на подземелья. Магазины? такие же как и у нас. красную Площадь по телевизору столько раз видел… Мавзолей, Москва-река… Все это.. ну не знаю.. я и города не люблю крупные. В Кмеве был – ужасно не понравилось я там постоянно глохнул. Москва еще громче говорят О_о
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Октябрь 19th, 2009 at 17:17
Ого! Честно не была в Москве. Мне нашего Красноярска хватает. Раза два в месяц там появишься, так и думаешь вот же «муравейник», а про Москву вообще молчу. Нравится жить в нашем закрытом городке…
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 19th, 2009 at 17:50
Та ото ж…
[Ответить на комментарий]
16:49
Мне интересно где вы находите постоянных заказчиков. Работаю в копирайтинге около года с переменным успехв, но что-то у меня не складывается.
[Ответить на комментарий]
Идущий Ответил:
Июнь 2nd, 2011 at 14:27
У меня после года работы был только один. Потом появился второй – через этот блог меня нашел. А сейчас… ну, по разному находятся заказчики – через блог, через знакомых, биржи… Все пути использую.
[Ответить на комментарий]
Lena
13:12
Один трекбек