Гиперактивность у детей причины и следствия
Все нарушения в поведении в большей степени являются недостатками воспитания, а не следствием общей возрастной недоразвитости центральной нервной системы.
Как реагировать учителю и родителям на гиперактивность?
1. Нельзя сдерживать двигательную активность такого ребенка, его надо только направлять.
2. Необходимо научить ребенка сосредотачиваться. Пригодится лепка, рисование, конструирование. Иногда нужно с помощью физической силы удерживать ребенка за столом, добиваясь завершения начатого дела.
3. Нельзя на такого ребенка давить суровыми наказаниями или запретами и ограничениями. По желанию, можете утихомирить его: мультики скачать и усадить ребенка, пускай смотрит.
Невыполнение этих советов приведет к частым срывам, которые расшатают нервную систему ребенка.
Причиной гиперактивности является повреждение головного мозга, обусловленные:
• осложнениями в период беременности и родов;
• изнурительными соматическими заболеваниями (диатезом, диспепсией - нарушением процессов усвоения питательных веществ в желудочно-кишечном тракте, сопровождающееся расстройством его функций);
• физическими и психическими травмами.
Основные внешние признаки гипердинамического синдрома у ребенка:
• невнимательность;
• двигательная расторможенность (ребенок действует, не задумываясь над последствиями);
Первые проявления гиперактивности можно заметить уже у новорожденных. Пик проявления гиперактивности приходится на 6-7 лет. Если процесс воспитания налажено, то в большинстве случаев до 14 - 16 лет ребенок уравновешивается.
Категории: Дети |
Понравилась статья? Не забудь нажать "+1" |