Как создать водный знак (watermark) без Фотошопа
Автор: NomadUA
Примерно полтора года назад я рассказывал про создание водяных знаков в Фотошопе. Учитывая стоимость Фотошопа, покупать его для создания только watermark'a несколько расточительно. Поэтому, сегодня я расскажу в скринкасте, как создавать водный знак в бесплатной растровом редакторе Paint.Net. Самое интересное то, что в бесплатном пайнтнете это делается и проще, и быстрее, чем в "адобовском мастодонте".
Не верите - смотрите скринкаст.
Для создания водяного знака понадобится всего 1-2 минуты вашего времени. Смотреть желательно развернутым на весь экран:
Из-за проблем с обработкой кодека X.264 Ютубом пришлось воспользоваться услугами Vimeo. Если у кого-то не воспроизводится или еще какие-нибудь проблемы с видео - пишите в комментариях - буду благодарен. Ну и конечно, приветствуются комментарии по самому процессу скринкаста
Альтернативный вариант с РПОД'а:
__________________________________________________________________
Сегодня, как никогда, вопрос получения качественного образования является очень важным не только для москвичей, но и для жителей всей России. Образование за рубежом, предлагаемое Центром эмиграционных и обменных программ "Studentur" - реальная возможность получить современное образование по адекватной стоимости.
__________________________________________________________________

Комментариев: 31
Практически ничего не слышно. Звук есть, но даже при настройке по максимуму я не слышу текста. В чем записывали? Может быть есть возможность усилить звук?
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 12th, 2010 at 11:50
Странно у меня нормально звук. Ну глуховато – микрофон все-таки дешевка, но вполне слышно О_о Там звук «для галочки» – главное все, вроде бы, показал кликами
Но все равно обидно. Предыдущие скринкасты писал в том же софте, на тех же настройках. (BB флэшбек и конвертер). Возможность то усилить есть, но я то слышу нормально О_о там если увеличивать громкость – надо и фоновый шум подавлять, а этот скринкаст столько моей крови выпил – даже малейшего желания что-либо менять нет
Совсем плохо со звуком?
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Март 12th, 2010 at 12:10
Я не знаю у кого как, я слушаю только через наушники, у меня и колонок нет на этом компьютере. Мои уроки настроены на средний звук, могу усилить, тогда слишком громко. Перехожу на этот – и еле слышно где-то вдалеке, а усилить не удается нисколько. Есть подозрение, что это еще и от чего-то зависит. Например, чем прослушивать. Если я через Windows Media Player слушаю mp3 то громкость лучше, чем если тот же файл открывает Winamp. Что от чего зависит – не знаю, кодеки или драйвера – не разбираюсь.
Записано CamStudio с сохранением в Avi? или это полноценная Camtasia?
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 12th, 2010 at 12:16
Это BB FlashBack Express 2 Recorder полностью бесплатный. Точно так же и этим же софтотм я делал этот скринкаст: http://nomad.org.ua/ptichiy-buzzar-otvet-google-na-chirikane-twittera/ Но там действительно качество звука лучше. Правда я звук пишу сразу и тут больше удалялся временами от микрофона.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Март 13th, 2010 at 01:33
У меня тоже всё нормально со звуком.Я сейчас осваиваю GIMP, тоже хорошая альтернатива фотошопу.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 13th, 2010 at 01:45
GIMP вообще очень серьезная штука, это уже фактически бесплатный фотошоп. А пайнтнет попроще, но для такой операции как в скринкасте (да и многих других) – очень подходит. Я про него тоже писал, но так как мне пока хватает Пайнтнета, гимп – заброшен временно.
[Ответить на комментарий]
11:43
У меня вроде тоже все слышно, конечно пришлось на колонках подкрутить.
А кстати сколько стоит Фотошоп?
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 12th, 2010 at 12:06
Что-то в районе 600-700$ насколько я помню. Ага звук все-таки есть? Спасибо, а то Светлана меня напугала
Не очень качественный, конечно, в следующих скринкастах попробую что-то изменить.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Март 12th, 2010 at 13:13
Забавно через наушники попробовала, тоже норм.
Да… Надо будет у мужа спросить, сколько же он заплатил…
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 12th, 2010 at 13:45
Самое смешное, что создавать в Пайнте действительно быстрее. Хотя тебе все равно ФШ нужен – ты же решила серьезно на нем работать, насколько я помню?
[Ответить на комментарий]
11:59
У меня ноутбук, ничего не слышно.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 12th, 2010 at 18:26
Проверил на своем ноуте – в наушниках – нормально, на встроенных пищалках – слабовато
К вечеру сделаю все совсем заново.
[Ответить на комментарий]
14:42
Все отлично слышно и в наушниках и на колонках! На счет того, что
– это ты пошутил
Поскольку «удерживаем контрл и прочие нюансы, которые ты объясняешь – очень даже нужны для понимания того, что ты показываешь кликами
В целом – все понятно и просто: огромное спасибо за пост
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 12th, 2010 at 18:44
На ноутах – реально не фонтан.
[Ответить на комментарий]
15:12
Очень интересно, почему же кто-то слышит, а кто-то нет. Вопрос не праздный: вдруг и мои уроки кто-то не слышит? Кто что может предположить? Может какие-то настройки не так сделаны, или формат не тот?
Никаких претензий к автору! Просьба: дайте возможность скачать исходный файл, а я попробую проверить, могу ли я его как-то исправить по звуку. Любопытно, жуть!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 12th, 2010 at 18:43
Светлана, я переделаю. Посмотрим как будет флв-воспроизводится. будет и ссылка на скачивание.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Март 12th, 2010 at 18:58
.flv для просмотра – хорошо, для скачивания (чтобы обрабатывать) лучше .avi
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 12th, 2010 at 19:22
Я пообщался С человеком, который всю жизнь посвятил видео и ТВ. Получил массу полезных советов. Буду пробовать исправлять.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Март 12th, 2010 at 19:32
отлично! И обязательно потом напишите, что и как исправляли. Ценно!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 12th, 2010 at 19:59
У вас же другая программа
И все-то вы у меня наперед заставляете писать
Сначала попробую подавить шум в том, что есть. Потом попробую сделать флв-шку. То что получится- выложу. Но буду наверное делать более полный скринкаст. Там же добавлю, как накладывать ватермарк на рисунок. Просто я 1,5 дня с видеохостингами экспериментировал – попробую довести до ума этот файл, а потом сделаю более полный. Вот после того опишу софт которым пользовался и в нем распишу те камни о которые шишки набил 
PS Ваши скринкасты, Светлана- звук лучше чем у меня в этом, однозначно
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Март 12th, 2010 at 20:15
Я имела ввиду вопрос, почему кто-то слышит, а кто-то – нет. Конечно, менять программу для записи я пока не хочу. С удовольствием бы купила полную новую версию Camtasia Studio (если за разумные деньги в виде WMZ) Попробовала бесплатную CamStudio и разочарована. Про BB FlashBack Express 2 Recorder впервые от Вас узнала.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 12th, 2010 at 22:36
Светлана, Камстудио и мне не понравилась. BB FlashBack Express 2 Recorder выбрал после тестирования десятка бесплатных. Очень мощная и хорошая, но есть множество нюансов в использовании. В неважнецком качестве этого видео BB FlashBack Express 2 Recorder не виновата тот файл что у меня на компе- намного лучше чем тот что на вимео.
Разность в слышимости скорее всего зависит еще от индивидуальных настроек и самих компов. На ноуте и должно быть хуже- там же пищалки…
[Ответить на комментарий]
17:28
NomadUA,
я посмотрел и услышал все без проблем, если не считать большого звукового фона.
Полезно знать возможности простейших программ, которые есть практически на каждом компьютере!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 12th, 2010 at 23:01
фон – знаю
исправлюсь в следующем посте
[Ответить на комментарий]
22:49
Посмотрел видео и не понял, что тут красивого.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 13th, 2010 at 01:55
А при чем тут красота? О_о Тут – полезность. Урок создания ватермарка, и никакой красоты. красоты как раз и не осталось
при конвертации ави в флв все стало отвратительного качества
[Ответить на комментарий]
01:49
У меня на стандартном уровне звука тоже ничего не слышно. Приходится накручивать уровень громкости на максимум.
Я тоже пользуюсь PAint.net, он не такой тяжелый как Фотошоп или Гимп, для быстрого редактирования самое то.
Спасибо за информацию, пригодится.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 13th, 2010 at 13:08
[Ответить на комментарий]
12:57
второй чуть громче, но неразборчиво
[Ответить на комментарий]
14:40
Я, как истинный ценитель искусства
, все же предпочитаю делать даже самые простые вещи в Фотошопе дабы оттачивать свои навыки и не загружать тачку лишним софтом
Привет от Kalapunga!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 13th, 2010 at 20:48
За привет – спасибо! А где он сам пропал? А насчет оттачивать свои навыки… речь идет о фрисофте. К которым фотошоп – не относится
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Март 13th, 2010 at 21:40
Сам он «перед тобой» – точнее его новое воплощение. Это я короче.
Кстати, фрисофт становится все функциональнее, и многие уже вполне могут конкурировать с грандами. Но вот психологически тяжело отказываться от привычного
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 13th, 2010 at 21:48
Но платить тоже ведь не всегда хочется? кстати есть такой редактор GIMP я его тоже в блоге описывал – вот он вообще мощный. фактически бесплатный фотошоп. правда там интерфейс дико непривычный
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Март 13th, 2010 at 21:56
Ну про оплату и авторские права в наших странах, я думаю, говорить не совсем уместно
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 13th, 2010 at 22:04
Ой, по-моему ты действительно давно по интернету не гулял… Очень даже актуально. У нас пытаются принять закон 404 или уже приняли, аналогичный проект рассматривается в России, суд над Пиратбай, закрытие торрентсру.. список можно продолжать – пиратскому софту постепенно приходит конец. Так что фрисофт – это хорошо
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Март 13th, 2010 at 22:05
Придется лицензионный софт тырить в универе
[Ответить на комментарий]
15:38
У меня проблем со звуком не было! Познавательное видео. Такие мелочи способны очень хорошо украсить блог! Спасибо
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 14th, 2010 at 15:09
Проблемы со звуком наблюдаются на ноутах, в основном, там видимо слабые звуковые стоят. На стационарных компах в основном щелчки от дыхания и прыжки уровня звука – в след. версиях поправлю обязательно.
[Ответить на комментарий]
19:47
=) Интересно
Но в ФШ можно быстрее, делаешь свою кисть и штампуешь по полной ВТМ
)
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 14th, 2010 at 15:01
Сколько нужно времени чтобы создать в ФШ кисть? логотип блога я сделаю в Paint.Net менее, чем за минуту. Это в скринкасте я растягивал чтобы было медленнее
А уж наложение водяного знака – я в пайнте успеваю открыть файл кинуть водяной знак и сохранить, за то время что ФШ просто загрузится
Я НЕ пытаюсь преуменьшить значение ФШ – для меня эта программа эталон графического редактора
Но многие вещи (такие как создание и накладывание водяного знака, например) вполне качественно и быстро делаются в бесплатном растровом редакторе. 
PS. У вас на блоге нет уведомлений на почту о новых каментах. А хотя бы ссылочку на рсс каментов можно вывести?
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Март 14th, 2010 at 18:28
Ну-с просто RSS у нас есть
там же где-то и для комментов должно быть
Ну-с я не буду сравнивать Паинт.нет и ФШ, гимп можно сравнивать с ФШ
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 14th, 2010 at 19:23
Гимп вообще монстр. Пайнт – очень мощный, небольшой и полезный редактор, но не конкурент ФШ, конечно. Хотя во многих случаях его возможностей более чем достаточно
Вот, что значит привычка- я подписывался не иконками РСС у вас на блог, а прямо в адресной строке браузера.. и естественно каментов РСС не видел
PS нашел РСС каментов
[Ответить на комментарий]
22:44
Номад молодца!!! Вышел на видео уроки, приятно. Будешь нашим инетгуру
))))))
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 14th, 2010 at 14:23
О_о Вот этого я точно меньше всего хочу. гуру- это не по мне.
[Ответить на комментарий]
13:57
быстро и просто) Программа напоминает тот же самый фотошоп, но более упрощенный.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 14th, 2010 at 16:35
Да, примерно так и есть. Впрочем есть и практически полный аналог Фотошопа – GIMP.
[Ответить на комментарий]
16:05
Я на своем стареньком Acer все нормально просмотрел и прослушал, спасибо.
Когда я уже начну осваивать все эти художественные премудрости, как все нормальные люди? Отстаю…
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 17th, 2010 at 17:53
Ой да ладно тебе
Тут ничего сложного – вот закончу с переездом, сделаю нормальный полный скринкаст – попробуешь по нему делать- все получится там все очень просто
[Ответить на комментарий]
17:45
Со звуком всё в порядке. Очень нужный урок.Буду тренироваться
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 19th, 2010 at 18:59
Готов поставить свои последние зубы, что у вас тоже не ноутбук
[Ответить на комментарий]
18:52
Приветствую, не понял, что надо нажать, чтобы исчез серый фон, а появился прозрачный после работы волшебной палочкой?
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Март 24th, 2010 at 11:46
После того как пометил серый фон и серые буковки- просто кнопку «Delete». Все из-за плохого звука
я там это говорю, но плохо слышно
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Апрель 9th, 2011 at 14:15
После нажатия «Delete» серый фон удаляется, появляется прозрачный, но текста вообще не видно, как будто чистый лист. Что делать, подскажите пожалуйста?
[Ответить на комментарий]
Идущий Ответил:
Апрель 9th, 2011 at 15:22
Скорее всего, при повороте вашей надписи получился не очень удачный вариант или же случайно вы удалили все. Тяжело сориентироваться. Рекомендую сделать все с самого начала – где-то вы наверняка сбились. Я буквально вчера делал новый ватермарк по своему же видео – все получилось. Просто попробуйте внимательно и точно делать все по порядку – обязательно получится.
[Ответить на комментарий]
07:49
попробовал – неполучилось… видать руки у меня по д это не заточены
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Апрель 18th, 2010 at 09:39
На какой именно стадии пошло не так?
[Ответить на комментарий]
01:00
У меня лицензионная программа Paint Shop Pro X2. Гораздо лучше и удобнее классического фотошопа. Я ею очень довольна.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Август 28th, 2010 at 11:37
А мой скринкаст посвящен изготовлению с помощью фрисофта. Фотошоп уже вообще и забыл, как выглядит.
Насчет удобнее фотошопа- вряд ли что-то может быть – ФШ реально лучший, но дорогой и слишком многофункциональный
[Ответить на комментарий]
11:15
Так это в принципе тот же ФШ, только по другому называется.
). В фотошопе пробовала работать – не очень понравилось, может, ФШ старый был. А это – новая версия, усовершенствованная дальше некуда, профессиональная.
А по функциям с классическим фотошопом и сравнить нельзя. Просто Вам, наверное, не попадалась такая программа, а то бы Вы тоже только в ней работали.
Несравнимо лучше (правда, и дороже
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Август 29th, 2010 at 17:32
Не работал бы. Во-первых, она не фрисофт, а я стараюсь использовать только фри. Во-вторых, я не вижу надобности использования такого профисофта никем кроме профдизайнеров – мне вполне хватает функций Фастстоуна и Пайнтнета, а если вдруг не хватит – я воспользуюсь GIMP, который практически не уступает ФШ и при этом абсолютно фришный
И последнее, судя по производителю Paint Shop Pro X2-Королю дров,программа априори не может быть лучше ФШ.
Лучше ФШ может быть только ФШ.
[Ответить на комментарий]
15:39
Ладно, спорить больше не буду. Ведь, как говорится, на вкус и цвет…
[Ответить на комментарий]
18:22
Я в «мастадонте» ватермарк полностью закрывающий изображение (точнее, нанося большое количество ватермарков) делаю за 20 сек, его гораздо быстрей 1-2 минут)
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Сентябрь 11th, 2010 at 10:08
Не стоит смотреть на продолжительность видеоскринкаста.
Для себя ватермарки я делаю тоже быстро. примерно за то время как у меня на компе загрузится ФШ, я сделаю его в пайнтнете. На самом деле, чтобы сравнивать точно – нужно измерить в миллиметрах длину перемещения мышки во время всего процесса и кол-во кликов, в пайнте и фотошопе. и Это будет уже объективно
/Так и представил себе это сравнение и высчитывание
/
[Ответить на комментарий]
03:55
А по поводу шопа прав – лучше PS может быть только PS.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Сентябрь 11th, 2010 at 10:10
Король он и есть король. Адоб никого не подпустит к такой кормушке – все дизайнеры мира работают на нем.
Адоб мне аппл напоминает – все с ними классно кроме цены.
Высокая для обычного пользователя. Хотя у ФШ она 100% отражает его возможности.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Сентябрь 11th, 2010 at 20:42
Это да, в отличии от огрызка)
[Ответить на комментарий]
03:56
Кстати, не знаю перезаливал или нет, на на моем буке звук отличный, небольшой фон и все.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Сентябрь 11th, 2010 at 20:56
Не перезаливал. Я так думаю, просто бук очень хороший
[Ответить на комментарий]
20:43
не знаю.. у меня вроде фона нет вообще.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Сентябрь 13th, 2010 at 10:56
Нет фонового шума в скринкасте, или нет серого фона при изготовлении ватермарка?
А то я уже путаюсь – тут столько разных фонов
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Сентябрь 13th, 2010 at 12:02
фонового шума в скринкасте
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Сентябрь 13th, 2010 at 12:06
Слегка есть
по высоким частотам. на ноутах очень сильно заметно если слабая звуковая. на стационарных – некритично.
[Ответить на комментарий]
10:00
Спасибо вам большое, я уж думала мне фотошоп придется покупать)))
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Февраль 8th, 2011 at 23:50
Пожалуйста.
Вот жаль, никак руки не дойдут сделать продолжение – как его накладывать на фотографии. Надеюсь, все же сделаю
[Ответить на комментарий]
22:58
Я думаю лучше сделать сразу одно видео и как водный знак делать и как накладывать, так людям удобнее будет.
Я поначалу растерялась, но потом, слава богу, сообразила, видимо уже не совсем чайник)))
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Февраль 9th, 2011 at 03:28
Там всего четыре действия.
Открыть фотографию, открыть ватермарк новым слоем, настроить прозрачность и склеить. Делать отдельный подкаст как-то мелко, а переделывать старый, как-то нет времени. Да и статью придется переписывать.
А я еще и жутко не люблю исправлениями заниматься – тут бы на новые обзоры найти время
[Ответить на комментарий]
02:05
Спасибо большое, очень помогли, отличные видео уроки
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 9th, 2011 at 15:45
И вам спасибо за отзыв. На днях кстати Paint.NET обновился.
Мне этот редактор нравится все больше – такие возможности при столь скромных размерах.
[Ответить на комментарий]
14:01
В Gimp то же самое делал! Получилось отлично!
Спасибо за навоку!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 19th, 2011 at 23:05
Не за что.
GIMP – это очень серьезная программа. У меня так и не дошли руки в ней разобраться.
[Ответить на комментарий]
22:10
Поработал в программе, но ничего не получается. В чем дело не знаю. Ставлю барельеф, знак получается на темном фоне нормальный, но когда нажимаю Delet ничего не происходит. То есть я не могу выйти в прозрачный режим. В чем причина? Я работаю на ноутуке «aser», кнопкой Delet все нормально удаляется в других программах. Альтернативный вариант я не вижу проигрывателя (вернее вижу очертания, но он не запускается).
Жду с нетерпением ответа.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 23rd, 2011 at 09:11
C Рподом бывает иногда такое – не воспроизводит
Попробуйте прямо на их сайте послушать: же касается, того, что у вас не удаляется – почти наверняка вы где-то случайно снимаете выделение. Попробуйте делать строго все по моей инструкции – должно получиться.
[Ответить на комментарий]
03:57
Спасибо за полезную информацию. Постараюсь воспользоваться.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Ноябрь 28th, 2011 at 09:48
Думаю, вам будет лучше именно полупрозрачный ватермарк поставить в блог, вместо тех цветных, что сейчас. Меньше картинку портит. Хотя любой ватермарк портит фотографии. Но если их не ставить – растащат все
Таковы реалии.
[Ответить на комментарий]
06:16