Мобилография – ясиноватский лес
Автор: NomadUA
Прежде, чем мы перейдем к фотографиям, наверное, я немного расскажу о самом городе Ясиноватая. Кому совсем-совсем неинтересно, может сразу переходить в пост и рассматривать мобилографии и небольшое видео. Остальные - наслаждаются/мучаются чтением моего псевдоисторического эссе.
Когда Юз решил построить город Юзовку (современный Донецк), на месте обнаруженных залежей полезных ископаемых, он явно не думал о том, что менее, чем за 150 лет обычный рабочий поселок превратится в город-миллионник.
Видимо этим и объясняется то, что наш город находится несколько в стороне от основных путей ж/д сообщения. Дабы скомпенсировать этот недостаток, и был построен город Ясиноватая, который является фактическим грузо-пассажирским "представительством" Донецка.
Хотя сегодня многие поезда и приходят в Донецк, Ясиноватая не утратила своего значения. После развала СССР, город от вымирания спасло только наличие крупного ж/д вокзала и ЯМЗ. Ясиноватский Машиностроительный Завод - один из крупнейших в бывшем СССР, ныне переживает кризис и стадию увядания. Сначала я хотел использовать мобилографии из леса для оформления постов, но потом решил выложить все сразу - оптом и сделать отдельный пост.
Впрочем, сам город Ясиноватая, несмотря на небольшой размер, вполне здравствует. Интересно расположение города - он как бы охватывает лес полукольцом, органично с ним сплетаясь. Благодаря этому, можно наблюдать интересную картину - бетонные дорожки, проложенные прямо в лесу. По ним удобно было жителям из одного края города ходить пешком на работу на ЯМЗ или добираться с окраины в центр. И сегодня они вполне оживленные. На мобилографиях и видео вы увидите эти дорожки.
Наш город медленно, но уверенно превращается в мегаполис. В результате, сегодня к Донецку примыкают или почти примыкают крупные и мелкие города (Макевка, Ясиноватая, Красногоровка, Авдеевка и т.д.). Но Ясиноватая, все же, является отдельным городом и на обычном рейсовом автобусе от центра Донецка добираться около 40 минут. Два дня назад мы и решились на эту поездку, ради некоторых личных дел и, конечно же, прогулки по лесу. Начнем, пожалуй, с вечерних-прогулочных. Настойчиво рекомендую кликать по фотографиям для просмотра в полном размере.
Протоптанная асфальтовая тропинка к ставку (озеру):

Само озеро, эта фотография стоила мне двух укусов комаров. Они тут такие огромные и злые. ![]()

Оно же:

Дикое "камышовое" коте, отчаянно храброе и даже наглое. Сам вылез, увидев собаку и пытался на нее нападать. Грозно шипел и фыркал. Мне даже было немного страшно подходить к нему, чтобы сфотографировать:

Закатившееся солнце лишило возможности фотографировать - смартфон начинал творить чудеса с балансом белого - последняя фотография получилась не очень натуральная по цвету.
Так что остальные мобилографии уже с утренней прогулки.
Дубы-колдуны:

У деревьев в лесу много интересных форм - практически нет ровных стволов, обязательно со всякими "выкрутасами". Например, эти сросшиеся дубы-колдуны:

А этот снимок сделан по предложению жены. Она недавно закончила читать пелевинскую книгу "Поколение "П" и ей очень понравился этот кинескоп в лесу. Может, действительно, кто-то из местных жителей приходит сюда пить чай из мухоморов и смотреть телевизор, не знаю. ![]()

Лес находится в местности с очень сложной топографией - много оврагов, возвышенностей. Но встречаются и поляны, причем, довольно большие. Несмотря на 8 утра на поляне было безумно жарко:

Мы постарались ее побыстрее пересечь и спрятаться снова в лес, где было прохладно, сыро и очень "росисто":

Потом мы снова шли по оврагам, склонам, вверх-вниз-вверх и вышли к следующей поляне. Посмотрите - на заднем плане видны многоэтажные дома, они почти примыкают к лесу, а часовня (или церковь) так, вообще, утопает в зелени:

А это молодые дубы, выросшие из желудей. В них еще невозможно пока угадать будущих гигантов, но пройдет *дцать лет и они будут подпирать небо не хуже своих "собратьев":

А теперь финальный штрих для самых терпеливых и любознательных - небольшое двухминутное видео. Я его снял, стоя на перекрестке бетонной дорожки и обычной тропинки, которыми изобилует ясиноватский лес. С громкостью - беда, получилось тихо.
Так что если хотите услышать пение птиц - добавьте громкости колонкам. Из-за разной силы освещения, цвета немного "прыгают", но, надеюсь, это не помешает вам получить удовольствие:

Комментариев: 8
Красиво… Видео очень напоминает наши лесопосадки, но у нас нет таких роскошных полян. А роса на листьях – просто шедевр
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 09:21
Самое смешное, что листья просто так фотографировал – присел и щелкнул. А получилось не так уж и плохо
[Ответить на комментарий]
10:38
Листик вообще улётный
Твоё описание на Златоуст похоже: здесь тоже лес прямо в городе и вокруг него.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 20th, 2011 at 15:06
Ага, мне было так жалко кропать и ресайзить снимок этот. Потом решил вставить фрагмент в начало поста.
Я, кстати, так и думал, что ты про свой горо вспомнишь – у вас же тоже вплотную лес. В Ясиноватой уникальность в чистом воздухе и в том, что лес – не искусственный, а самовыросший (местные жители говорят, что это так). У нас же в области только поля и степи, а леса людьми только высаженные.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 20th, 2011 at 15:09
Ага
Только мааааленькая поправочка: Златоуст – это НЕ мой город
Это просто место, где я временно нахожусь в ожидании более светлого будущего
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 20th, 2011 at 15:19
Ага, Златоуст НЕ твой город, где ты временно (всего-то лет 5) находишься. Так и запишем
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 20th, 2011 at 15:34
Почему 5?? Два в общей сложности, если вычесть месяцы, проведённые в Ташкенте и Таиланде
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 20th, 2011 at 16:24
Это я тебе авансом выдал
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 20th, 2011 at 16:28
Если б я относилась к тебе к тебе чуть хуже, я бы сказала: Типун тебе на язык
Но поскольку я так не сказала, то просто: Не каркай
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 20th, 2011 at 17:14
[Ответить на комментарий]
15:01
чёт котик сильно фиолетовый
И там завод увядает… Интересно, хоть где-то на Укарине что-то расцветает из реального производства?
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 20th, 2011 at 20:08
Ну я же сказал – вечерело, и камера слегка пошалила с балансом белого.
Производство пшиков, разве что…
[Ответить на комментарий]
twiceal
20:05
Город с красивым названием Ясиноватая оправдывает себя дубовой рощей и озером. Я потрясена озерцом!!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 20th, 2011 at 23:50
Если не ошибаюсь, один из президентов Украины посетив Ясиноватую назвал ее «нашей маленькой Швейцарией».
Аккуратный и небольшой город. Думаю, его ждет судьба американских «пригородных коттеджных городов». Уже сейчас многие в Донецке стараются покупать/строить дом за пределами города. И Ясиноватая хорошо подходит для этих целей. А озеро красивое – жаль уже поздно было и нормальных кадров не получилось
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 00:23
Даже в этих кадрах видна прозрачность воздуха над озером, тихая гладь воды… Фотки здоровские!!
Жаль, конечно, что с появлением коттеджных посёлков природа пострадает ((
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 00:25
Или наоборот – ее будут охранять и она станет еще лучше. Но не для всех
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 00:27
Всего пространства не спрячешь, что-нибудь останется и для простых смертных
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 00:28
Всего пространства не запрячешь, что-нибудь останется и для простых смертных
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 00:30
Вопрос не в тему: после скольких комментариев у вас на блоге включается модерация?
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 09:19
после второго одобренного мной модерации нет уже.
Но у меня плагин спамкарма – у него свои алгоритмы, может и на 10-м комментарии засунуть в ожидающие. В любом случае, я проверяю спам и все комментарии достаю. Еще не было пока случая потери комментария вроде бы.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 09:20
Вот только дважды не пишите комментарии
Это спам карма точно не любит
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 17:23
Я б рада дважды не писать, так эта самая спам карма ругается на меня по-английски и коммент не отображает
А ты удаляй лишнее, задвоенное
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 18:01
Конечно не отображает
Показывает капчу и предлагает ее решить, чтобы «wasn’t given a second chance».
После этого комментарий попадает в админку и ждет моей проверки. Повторная отправка комментариев может сделать только одно – убедить спам карму, что комментатор – упорный спамер
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 18:31
А вот и не предлагает решить ничего
ругнётся чёрными буковами на кипельно белом фоне и никаких тебе примеров…
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 18:40
совсем плохо.
Значит она твердо уверена – спамер. Хотя, вот сейчас пропускает же.
Буду посматривать почаще в админку
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 18:57
Ага
Очевидно, если комментов от одного читателя 2 и более, он автоматически переводит его в ранг «спамер»
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 19:36
Нет. Если от одного читателя более двух одобренных владельцем сайта комментариев, блог публикует комментарий. Спам карма же работает независимо. каждый комментарий она оценивает по десятку параметров и уже потом принимает решение – спам/не спам/подозрительный.
примерно так
[Ответить на комментарий]
23:28
Какая красота! От первой буквы до последней фотки и финального штриха, ах. Хорошо, что оптом) А с людьми есть фото? То есть с вами)
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 09:20
Со мной нет. Меня тоже нет
Я сетевой призрак иногда вырывающийся на свободу в реальную жизнь.
[Ответить на комментарий]
00:44
Очень красивые места. Это так близко? Стоило бы прикупить там местечко для постоянной жизни в спокойной обстановке. Я бы хотела так жить, чтобы вышел из дома – и сразу лес.
Птичек послушать не удалось – наушники на полную мощность выставила, все равно очень слабый звук. Далеко были, или техника подводит?
Обратила внимание на то, что у всех снимков одно название. Это так задумано? Приглядываюсь к плагину показа снимков. Раньше мне не нравилось, а тут заметила что так удобно.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 09:18
Очень близко. И квартиры раза в 3 дешевле, чем в Донецке.
Но, правда, на моих колонках нормально слышно. Эх, знал бы я, что тихо так – я бы поднял громкость… Хотя, это сразу бы фоном мое дыхание и шаги до такой высоты подняло, что ого-го.
Да и смартфон – это же не диктофон, пишет неплохо но не тогда, когда тихий звук в окружении.
У снимков разные названия, а вот теги – да одинаковые, если вы про всплывающую надпись при наведении. Я всегда так делаю -одинаковые теги и к посту и к фотографиям. Плагин фотографий мне и самому очень нравится. У него только один недостаток – если просматривать фото в полноэкранном режиме, а потом ее закрыть, он возвращает к началу поста а не фотографии в посте. Иногда не очень удобно. А в остальном мне он очень нравится.
Звук и в самом лесу был не очень громкий – они уже с утра напелись.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 14:08
Надо было «вытянуть» птичек. У меня при записи тоже звук был куда более слабый чем в ролике с загадкой, а редактировала с помощью Audacity
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 14:13
Вряд ли получилось бы нормально. Сами птицы были тихие, а я громкий. Фильтровать бы пришлось очень долго. Видео заливал на рпод в два часа ночи, после того, как весь день был убит на поиск места КЗ в электросетях нашей квартиры. Я был полностью выбит из графика работы и до сих пор еще не нагнал – висят тексты хвостами. Я вообще не собирался это видео сначала заливать – думаю мало кому оно интересно.
[Ответить на комментарий]
05:47
Кот ярый. Природа красивая. В Донецке был, а вот про Ясиноватую ничего никогда не слышал.
Ясно одно: при малейшем недостатке или избытке освещения камера телефона успешно заваливает фотографию
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 09:08
Как впрочем и любая другая камера
Нет света – нет фотографий. 
Например та что с церковью – это HDR + небольшой tone mapping.
А почему, при избытке? Если ты по небу судишь – то оно такое и было ослепительное и светло-светло голубое.
+надо еще учитывать, что я не фотографирую стандартной камерой, практически все фотографии проходят обработку.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 10:23
Хорошая матрица в любом случае вытянет нормальный цвет и свет
Особенно в этом отношении мне нравилась пленка, на которой даже из самой убитой фотографии можно было получить вполне нормальный снимок нажатием одной кнопки при печати.
Ведь телевизор, котэ и озеро явно не потянула камера. В мобильнике камера так, поиграться, снять что-то если под рукой ничего более серьезного не оказалось. А по сути более-менее правильную экспозицию в трудных условиях я видел только…толи на HD2, то ли на Desire, не помню если честно. Но все равно видно так себе качество, физику не обманешь
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 10:41
Нечто посылает на модерацию комментарии после определенного их количества и говорит, что им wasn’t given a second chance
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 10:51
Это «нечто» плагин спам карма. Если она подозревает комментатора в том, что он спамер – дает решить несложную капчу и «второй шанс» на публикацию комментария.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 10:50
Хорошая матрица – это ты, наверное, про цифрозеркало?
Соневаюсь, чтобы там что-то вытянуло. Кота и озеро я фотографировал после захода солнца. То есть света уже не было.
Камеры примерно одинаковые. Тут суть в софте, а не камерах. Я уже говорил – все фотки в посте пропущены через фильтр. Там где совсем плохо со светом – либо не было уже солнца совсем. Либо почти белое небо и было. Собственно говоря, запоротая по-моему одна только фотка- телевизор.
Там я мог бы сделать получше даже мобилкой. Но не было времени стоять и экспериментировать а освещение там было никуда не годное.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 16:07
Ну ты сомневаешься, а у меня опыт
Да, но тем не менее одна из них явно снимает правильнее – просто даже по освещению видно.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 21:40
Насчет цифрозеркала я погорячился – согласен. Там и матрица полноразмерная на порядок лучше и оптика даже китовая не идет в сравнение и ISO можно поднять до 1600 и выше без потери качества и мыла.
Интересно, как ты можешь сравнивать, если ты не фотографировал в тех же условиях? Конечно HD2 классом смарт повыше моей спики, но это ничего не говорит о качестве камеры. и снимает не камера, а человек я видел «отличные» снимки на СГС. А когда ее владельцу показал мои – он долго не хотел верить, что это снято мобильным.
А так – утверждение о правильности съемки лишено смысла. Ты же не был там, когда я фотографировал?
Предлагаю эксперимент:
Делай снимок любым из приведенных тобой смартов. При нормальном освещении на белом листе бумаги какой-либо предмет, например пачку сигарет. Я сделаю то же самое и потом сравним.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 22nd, 2011 at 10:33
Тоже верно. Проблема в том, что я сейчас Desire уже вряд ли найду. Оптимус Оне у меня лучше не снимет, а дезаер…Проблема
Единственное, что нашел – сравнение Desire HD с Xperia.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 22nd, 2011 at 10:42
Дизайр наверное даст возможность лучшего снимка за счет кропа кадра. Все-таки 8 МП – можно кропать хорошо. А вот насчет оптики и матрицы – хрен его знает. Производители же не пишут какую оптику и матрицу они юзают на смартфонах. По идее если 8 Мп должна быть и оптика получше… Ладно, ну их всех в пень
Там были реально поганые условия съемки. Я в таких условиях стараюсь не снимать – так как нет света – нет фотки, а у меня не цифрозеркалка в конце-концов. Просто другого варианта не было – так что, чем богаты, тем и рады поделиться.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Июнь 22nd, 2011 at 10:52
Да, мобилография!
Да в любом случае не впихнешь ты в смартфон нормальную матрицу, тем более в современный. Поэтому я ем пончик, вот
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 22nd, 2011 at 11:40
А ты другие фотографии со спики смотрел мои?
Я бы сказал что они намного лучше
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 21st, 2011 at 09:11
А на самой нижней на маленьких дубах – там тонмаппинга больше чем оригинальной фотографии в десятки раз
Это так и было задумано.
Посмотри другие посты с тегом http://nomad.org.ua/tag/mobilografiya/
[Ответить на комментарий]
08:03
Красивые фотки) Статья очень понравилась. Сразу захотелось переехать в Ясиноватую.. только ведь и там с работой и зарплатами, судя по всему не очень..
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Июнь 25th, 2011 at 20:01
Как вариант – ездить оттуда на личном транспорте или даже общественном. По времени поездка из Ясиноватой в центр Донецка лишь немного дольше аналогичной с Текстильщика или Цветочного или Петровки
[Ответить на комментарий]
AmberLi
18:32