Отпуск в Севастополе (часть 1)

Как знаменательно получилось, что именно сегодня, в первый день лета, я нашел свои записи, которые вел каждый день во время нашей поездки в Севастополь. Несмотря на то, что это было 3 года назад, ничего, кроме цен, актуальность не потеряло :) Сразу предупреждаю - текст очень большой (15000 знаков) и ужасно безграмотный - я писал его стиком на кпк. Исправлять не стал ничего - как есть, так есть. В то время когда я вел эти записи, я и подумать даже не мог, что буду зарабатывать когда-нибудь копирайтингом , так что грамотность очень хромает. ;)Единственное - я разбил его на 2 части.

25.07. Весь день собирались. Жара +36 в тени. Интересно, какая погода в Крыму, если у нас так жарко... Добрались вовремя до поезда, а в купе дышать нечем... Соседи- 2 пацаненка 8 лет. Жужжали часов до десяти, Играли с Леной в карты. Потом она научила одного играть в нарды. В вагоне работал кондиционер... Система - дурная, на остановках он не работает, а когда поезд движется- дует очень сильно. В итоге то жарко, то мороз. Лучше б его не было - я простыл.

26.07 четверг. Приехали! На вокзале не жарко. Квартирные маклеры сразу не накидываются как в Ялте, просто стоят и тихо бубнят заклинания: "Стрелецкий, жилье у моря, квартиры, комнаты с подселением". Интересуюсь ценой... Мда комната с подселением-16 уёв (80 грн), квартира под ключ - 30 бакинских(150 грн). В принципе хватает и на квартиру... Но жалко денег - я рассчитывал максимум за 20 баков квартиру. Звоню по телефону хозяйке, у которой в прошлом году отдыхали родители - едем к ней. Частный сектор, пристройка во дворе дома- 2 комнаты, газовая печь. Платим деньги и убегаем в поисках забегаловки для завтрака. Едем в троллейбусе, 75 коп проезд- курорт аднака :) . Зашли в супермаркет, поели в кафетерии... 20 грн на двоих... Терпимо, хотя и не особо вкусно. Сели в автобус и на Херсонес.

Лене понравилось - мечтала посмотреть. Вход в развалины платный- 20 грн с носа и 5 за фотоаппарат взяли... То есть, фотограф платит дважды - и как человек, и как обладатель аппарата. :) Людей очень много, поэтому фотографии тяжело нормально сделать - вечно кто-нибудь в кадр влезет. Херсонес оказался гораздо больше, чем я помнил.. Проползали по нему часа 2,5 . Жарко, но по-моему, легче чем в Донецке: то ли из-за моря, то ли ветер свежий, то ли потому что в отпуске.
Крым, Личное, море, отдых, отпуск, парад, Севастополь
Вышли из Херсонеса, сели в автобус 22а, ходит прямо от заповедника, и поехали в центр на обед. Женщина-продавец посоветовала пообедать в "Трактире". Честно предупредила, что там всегда очереди. Хм. Не то слово! Простоять в очереди на улице 40 минут только чтоб попасть внутрь кафе и занять столик... Так я еще не обедал... Правда кормят вкусно и недорого. Сервис, говоря откровенно, плохой: пепельницу пришлось раза три просить, официантка постоянно где-то бегает, блюда ждали долго. Мы сделали вывод, что "Трактиру" не хватает столиков и официантов... Угадали - нашли объявление: требуются официанты :)
Поехали домой. Приняли украдкой душ. Украдкой, потому что душ один - находится в доме. Там живет военный с семьей и, похоже, что они не особо жаждят делится душем с остальными, то есть нами... Ммм это похоже проблема серьёзная: без душа я помру здесь. Так как в поезде мы не выспались, да и полдня пробегали по городу, решили устроить себе сиесту (проще говоря, легли спать). Вечер провели, распивая маккофе во дворе и гуляя по окрестностям. Здорово, комаров нет, тихо, прохладно. Вечером посмотрели телевизор (2-3 раза прощелкал все 80 каналов) и заснули.

27.07 Тяпница. Хых, как оказалось действительно "тяпница" а не "пятница". Настроение с утра испортили. Мало того, что хозяйка сказала по поводу душа "болт со смаслом", так еще и дома проблемы... Даже подумывали совсем вернуться в Донецк. Часов в 10 решили пойти на "Панораму" благо она рядом. Пришли, подошли к кассе, и тут нас рассмешили. Кассир поинтересовалась, где учится девочка (это она про мою жену). Я чуть не ляпнул, что в 10-м классе. Хотел уже себе брать взрослый, а ей детский билет :)

Взяли 2 взрослых - 40грн. За съёмку я решил не платить - все равно толковых фоток не получится. Экскурсия очень нам понравилась. Панорама- это такая экспозиция, посвященная обороне Севастополя 1854-55 гг. (вроде правильно даты). Стоишь на площадке диаметром метров семь, а вокруг батальная сцена. Задний фон- это картина высотой 14 метров по всей окружности. А передний план представляет собой как бы макет, который совместно с картиной составляет одно целое и придает объемность и натуральность всей композиции. На примере понять будет проще: лошадь нарисована на картине, а телега, которую она тянет - настоящая. Или второй пример - разломанное бревно, одна половина настоящая лежит, а вторая на картине. В общем эффект присутствия еще тот :) Нам очень понравилось.

Недостатка у "Панорамы" два. Первый - стоимость 20 грн за 20 мин экскурсии (особенно за фотосъемку, вроде 10 грн - очень уж много). И второй- времени, чтобы со смотровой площадки все хорошо рассмотреть не дают. Фактически сразу 2 группы на ней. Каждая со своим экскурсоводом. Вроде и не мешает соседняя группа, но все же... Правда, после смотровой площадки нас спустили чуть ниже и разрешили походить по коридору под площадкой. Так что сквозь стекло, мы поближе рассмотрели макеты, так сказать натурные части экспозиции. В любом случае, нам понравилась экскурсия. Вокруг "Панорамы" неплохой парк, с фонтаном, с вездесущими сувенирными ларьками, камерой хранения (на экспозицию не пускают с большими сумками или рюкзаками), и небольшой тошниловкой (кафе). Мы там перекусили, картофель фри был вкусный, а сосиска - отстой. Цены ничотак, но все равно лучше там не есть.

Вернулись домой, а хозяйка уже нам сосватала новую "хатЫнку", потому как здесь нам душ отказались давать окончательно. Мы немного расстроились - переезжать лень было. А потом собрались и переехали. В чем-то тут даже лучше. До моря 150 метров, вода круглые сутки, хоть не вылазь из душа. Хозяйка- женщина лет 38-40 с дочкой 15 лет. Отдали мы деньги (70 грн в сутки) и рванули на море. Пляж "Песочный". Не понравился совсем. Да, песок на берегу и песок в море... Это все плюсы. А недостатков много, и вода грязная, и за пляжем плохо следят, и навесов мало, и кукурузу, пахлаву, воду никто не носит, не спекулирует. Кошмар, в общем. Лену особенно отсутствие кукурузы убило ;) Мороженое, правда, продают на пляже 2,5 грн пломбир . 100 %-ный навар. Курорт аднака ... Рядом есть пляж "Солнечный" там не песок, а камни. Завтра пойдем туда. Посидели мы на песочке пару часов, искупались три раза, чуть подрумянились - все бежим домой, а то сгорим.
Душ после моря - это почти оргазм ;)

Провалялись дома пару часов, отдохнули от моря. Поехали на топике (это так здесь маршрутки называют) на площадь Нахимова. Кстати троллейбусы в городе дорогие- 75 коп, а топики и автобусы дешевые - 1 грн. Купили экскурсию по бухте Севастополя на яхте - 30 грн с носа. Посмотрели на российские корабли - готовятся к параду - прикольно.

Сфотографировал Лену на Графской пристани, у памятника погибшим кораблям, на набережной.
Пока доползли до "Аквариума" он закрылся. Ладно, сходим завтра.

19-20... А мы ведь только позавтракали. Решили пойти снова в "Трактир". И недалеко, и еда вкусная, хотя сервайс... И очередь... Мы решили, что очередь может в обед только такая огромная (во наивные :))))) В общем, не спеша прогулялись по Севастополю до "Трактира" Очередь э-э-э была... Небольшая... Минут на 30..
Худшее было впереди. Официантка еще более тормозная, чем вчера... Меню принесла минут через 20, пепельницу минут через 50, после 4 или 5 напоминаний. Но больше всего злило, что из того, что у них было в меню- большинство блюд уже не было, или им было лень готовить. Даже то, что было в категории "фирменное блюдо" и это за 2 часа до закрытия!!!!

В общем, пришлось есть то, что у них еще осталось: борщ, трактирный мост (это так блюдо называется, не подумайте, что мы пообедали частью кафешки), блины и клюквенный морс. Готовят тут-таки вкусно, и недорого. Закончили мы около 21 часа. Вышли и пошли вверх по Морской ловить маршрутку или троллейбус домой. Моя самоуверенность в ориентировании стоила нам лишних 200 м пробежки и 5-7 минут потерянного времени. Когда пришли на остановку - мы обнаружили, что нужные нам маршруты здесь не ходят :( Спросили у пожилой женщины, и она нас провела на остановку, которая нам была нужна. Причем хохма была в том, что пришлось вернуться сначала к "Трактиру". Кстати мы довольно часто обращались за помощью к севастопольцам и нам всегда весьма доброжелательно помогали. Не знаю, то ли потому что мы такие классные, то ли потому что местные жители такие добрые ;)

Прождав всего минут 20-25, сели на троллейбус и поехали домой. По пути видели сгоревший днем "Фокстрот". Два верхних этажа пошли в утиль - стекла вылетели, стены в копоти. Что характерно, даже в проезжающем троллейбусе слышен запах гари. Вроде жертв пожара не было. И то хорошо.
Недалеко от дома купили "Ай-Серез". Весьма неплохое красное крепленое вино. Ко всему прочему недорогое - 27 грн за бутылку. Пришли домой и начали превращать пятницу в "тяпницу". Часам к 24 вроде начало получатся :)
Спать легли поздно, наверное часа в 2 ночи.

28.07 Суббота.Проснулись вроде бы не слишком рано и вино вчера неплохое вроде было. Но голова что у меня, что у Лены была "чугунная"... Утешало только одно - раз болит, значит еще живые. Попили кофе, поползали по квартире. Все лень. К 13-30 приняли волевое решение пойти на пляж. Решили не идти снова на "Песочный", а пойти на "Солнечный". Там по слухам не песок, а камни и вроде как все поприличнее, поцивильнее. Пляж нашли без проблем, я не заблудился ни разу. Ну... Пляж и правда побольше, опять-таки напитки продают (цены почти не страшные), орехи, чипсы и все такое. Есть и чебуречная - по 3 и 4 грн чебуреки, вкусные, хотя и дороговатые. Вход на пляж естественно бесплатный. На пляже не песок, а мелкая галька, достаточно приятно на ней лежать. Если б отдыхающие не сорили как свиньи, было бы вообще неплохо. Видел что пляж убирают, но разве за свиньями успеешь все убрать. Потому окурков, косточек, скорлупы более чем достаточно. Море теплое 24 градуса.

Заходить приятно - не мерзнешь. Правда долго мы не купались, море, как и пляж грязное. Плавает все, начиная от пакетов и заканчивая бычками. Сделали вывод, что в черте города купаться нельзя... Противно очень. Пробыли на пляже 3 часа, пришли красные как раки. Странно, что не сгорели. На выходе с пляжа купили кукурузу, варенную по 3 грн. Вкууусная. Надо было брать две каждому. Кое-как доплелись домой. Жарко. Нырнули в душ. Ощущения описывать не буду - уже говорил :))))) Обмазались кремом после загара с головы до ног. Приготовили жаренную картошку, салат из овощей, купили окорок и полусладкого вина. Продолжили тяпницу. Завтра рано вставать - праздник, День Черноморского флота России. Будет парад, говорят, что очень красивый. Решили поехать. Вставать надо рано, потому что уже в 7 утра говорят не пускают на трибуны. Хозяйка квартиры достала 3 пригласительных, будем пытаться вчетвером по ним пролезть.

Продолжение, конечно же, следует. И во второй части будет значительно больше фотографий. ;)

Пост участвует в конкурсе от 7Ladies "Лучший отпуск". Присоединяйтесь, еще есть немного времени до голосования.

+1+2+3+4+5 (Нет голосов)
Loading ... Loading ...

Категории: Личное,семейное

Понравилась статья? Не забудь нажать "+1"

Комментариев: 11
    Людмила

Очень интересный и типичный отдых!

NomadUA Reply:

Для нас — далеко не типичный :) во второй части это будет более заметно :)

Людмила

Тогда жду второй части!

будет через 2-3 часа :)

Meoni

«то ли из-за моря, то ли ветер свежий, то ли потому что в отпуске» — порадовало)))
    У нас в Москве такая панорама Бородинской битвы — наполовину нарисованная, наполовину «живая»)
    Я бы не сказала, что написано безграмотно, если ошибки и есть, то они совсем не бросаются в глаза.
    Давно хотела побывать в Севастополе, а теперь уже даже не знаю))

NomadUA Reply:

Ошибок — море и маленький заливчик :) Не буду цитировать — но их и правда много. По поводу поездки… я сегодня опубликую вторую часть- тогда будет проще принять решение. Мой совет — если не была — нужно съездить. Севастополь — стоит потраченных 3-4 дня.

Олли

да уж :) Без душа плохо :(
    А ляльку куда девали?

NomadUA Reply:

У бабушки была. Сильно активный отпуск получался-не хотели тягать она еще мелкая была.

Светлана

Ну ооочень интересны репортаж :)
    иду читать продолжение :)…..

twiceal

о, а там такой массивный товарисч — это автор?!

NomadUA Reply:

А ты думал, что у меня 120 см в кепке, на каблуках и 50 кг веса с рюкзаком-с? :D

Денис

С удовольствием почитал отчет. Я на следующие лето планирую отпуск в ваших краях

NomadUA Reply:

Наверное, в Севастополь, а не в наши? :) Неплохой вариант отдыха, думаю, вам понравится.

Прикольный

Тимофеев Андрей

Ой, только начал писать и коммент уже ушел… хотел сказать, что не понял, в каком году была поездка. Цены больно смешные и доллар еще пять. Я сейчас в Крыму живу и вся эта курортная романтика мне с другой стороны видна.А самые лучшие пляжи — в Евпатории и окрестностях. Мое мнение.

Несмотря на то, что это было 3 года назад,

То есть 2007 год получается. :)

А самые лучшие пляжи – в Евпатории и окрестностях.

такие песочные пляжи у нас в 100 км от города есть — Азовское море. Если уж хочется пляж песочный — Феодосия мне больше нравилась. раньше. А вообще люблю гальку и скалы. На крайний случай, серый крымский песок

10.
    Тимофеев Андрей

В Феодосии жизни нет, а Евпатория на развлечения богата. А на Тарханкуте вы не были? (70 км от Евпатории) Вот где с маской есть поплавать! Рекомендую! Опять же летом в Евпатории аквапарк шикарный, Казантип под боком. На любой вкус развлечения, один только огромный минус — гор нет.

NomadUA Reply:

Меня в Крыму развлечения не интересуют такого рода. :) В Феодосию ездили только потому что есть поезд прямой — с ребенком просто. Нам самим же ни Евпатория, ни Феодосия не интересны. Я же говорю — аналогичное море у нас под боком — Азов, нам неинтересно в таких городах отдыхать. :( В Крым мы едем ради гор и моря и, чаще всего, ездим в небольшие города или вообще деревни (кстати и с маской вполне замечательно плавали в районе Царской бухты новосветовской). Казантип, аквапарки, набережные кафешки — нам это просто не интересно. Тарханкут стоит в планах… но пока что увы… не «сросталось» :)

11.
    Тимофеев Андрей

Ну да, гор в Евпатории не хватает, согласен. Был бы рай земной, если бы горы добавить. А на тарханкут съездите, Вам понравится.

NomadUA Reply:

:) Да. Знакомые ездили — хвалили… Может в следующем году получится.