Отпуск в Севастополе (часть 2)

Ну вот и продолжение/окончание моих непутёвых заметок об отпуске в Севастополе. Начало, если кто-то умудрился пропустить, читать тут. как и обещал, фотографий тут в 2 раза больше чем в первой части -так что читать будет полегче. Пост такой же огромный как и первая часть, если не пугает - читайте

29.07 Воскресенье. Встали в 6 утра, в 7-15 уже были на Нахимова.
Всем пройти не удалось, билеты проверяли 4 или 5 раз, и на последней проверке меня за длинные заячьи уши вытянули и отправили назад. Было жарко, я хотел совсем уйти в парк, но люди стояли такой стеной, что пришлось стоять и смотреть начало парада, пока половина не разбежалась и я не смог пробраться с набережной. Парад не понравился совсем. Бардак полный.

Начался парад не в 9-00, а в 9-06. Сразу видно, что парад людей дисциплинированных, военных. О зрителях толком не позаботились. Более-менее удобно было только тем, кто сидел на трибунах на самом берегу, там, где была Лена. Остальные в лучшем случае сидели на камнях на склоне набережной (очень малое количество), в худшем случае стояли стиснутые со всех сторон друг другом и оцеплениями матросов (практически все зрители).

Наблюдал не очень приятную картину:
Недалеко от того места, где я стоял, готовился к выступлению взвод "морских котиков". Из-за постоянного давления толпа начала немного смещать цепочку матросов. Командир "котиков" выстроил своих в шеренгу и подвел к матросам. Я уж подумал, что сейчас начнут нас штыками и прикладами назад отгонять, а то и пару очередей разрядят для острастки. Причем не я один так посчитал. В последний момент командир "котиков" приказал отомкнуть штыки...

Прямо вздох облегчения прошел по толпе. А потом шеренга "котиков" начала оттеснять людей назад. Ну, где-то на метр назад отогнали... Хватило минут на 15. Много маленьких детей. Очень тяжело было... Многие поуходили еще до 10-00, как и я, в общем, потому что ничего не видно только душно и дурно. Часов в 9-30 притопали еще моряки и совсем закрыли своими панамками людям обзор моря.
Теперь о самом параде.
Крым, Личное, море, отдых, отпуск, парад, Севастополь
Командующий парадом умудрился оговориться - адмирала Ушакова назвал другой фамилией - похоже, маразм его настиг уже. Первые полчаса командующий парадом плавал на моторной лодке (из красного дерева) по бухтам за пределами видимости и здоровался с членами экипажей корабля ("здравжелаютоврщиморяки поздравлямспраздником... - Здрав-гав-гав-гав...-мандующий"- что-то такое). Мощные корабли просто стояли на рейде на якоре и не плавали. Плавали какие-то десантные корабли, подлодка вроде бы и всякие вспомогательные суда. С какого-то хрена появился Нептун и русалки с чертями... Цирк блин, а не парад. Авиации не было. В общем, парад надо смотреть по телевизору сидя в мягком кресле и потягивая ледяную "Балтику".
Я дождался конца парада в парке, потягивая ледяной квас. Вот что кстати мне в Севастополе понравилось еще - КВАС! По вкусу именно такой как был в детстве. Погуляли еще по городу часок и поехали домой отдыхать и готовиться к вечернему концерту и салюту. Вечером обещали концерт: "Песняры", Ёлка и "Би-2". Решили пойти. Конечно же, не из-за Ёлки или отморозков из "Би-2". Мы пойдем исключительно из-за песнярей %).

Вечером приехали на площадь Нахимова в 20-00. Почти вовремя - Песняри отсвиристели уже, Ёлка только начала. Купили пива "Оболонь" по недетской цене (5 грн), и пошли слушать концерт. Ёлка приколола - звук был пожощще, чем у нее в клипах - понравилось. Потом какой-то балабол минут десять что-то бредил в микрофон.

Мы взяли еще пива, по той же цене только теплое. «Би-2" появились... Похоже, они тоже под пивком были :) Пели здорово. Вот допеть им не получилось - все толпой рванули к морю смотреть салют. Сначала салют не впечатлял. Да все и думали, что судя по слабому параду, салют тоже говенный будет. Ошибочка вышла - сначала был слабенький, а потом раскочегарился - было просто класс. 30 минут - недетский фейерверк освещал море. Жаль аккумуляторы сели на фотике - фоток вышло мало. Вот одна из них:
Крым, Личное, море, отдых, отпуск, парад, Севастополь
Потом мы минут 15 выбирались из толпы. Женская часть запросилась в "павильон раздумий". Лена вышла с шальными глазами - утопила там мобилу. Хоть и не дорогая модель, старая, все равно жалко. Завтра пойдем восстанавливать номер. На площади какие-то волосатики с гитарами играли ламбаду. Мы подошли посмотреть. Они заиграли "Рок-н-ролл" Майка Науменко. По крайней мере текст, иногда слышимый, был явно из Майка.

Лена рванула в центр выплясывать. Там уже дергалось как под напряжением человек 10-12. После песни вокалист объявил было белый танец, но передумал. И хорошо, а то Ленчик, уже плотоядно облизываясь, направилась ко мне. У меня от шума и гама башка просто отваливалась. Купили в аптеке таблетки, я проглотил и всю дорогу в забитой по-донецки (килька в собственном поту) маршрутке медленно «двигал кони». Кое-как к часу ночи через пробки доползли домой. Душ и полный оффлайн.

30.07 Понедельник. Чем дальше, тем ленивее писать. Встали в 9 утра позавтракали и поехали в "Life :)" восстанавливать номер телефона. Как ни странно управились за 5 минут без всяких проволочек. Потом пешком перевалили через холм и вышли к кинотеатру "Украина". Пошли на стереофильм. Вернее стереомультфильм ;) Очень понравилось особенно то, что разрешили притащить в зал два пакета еды, которую мы весь фильм и лопали... Ах да еще забыл: на сеансе нас было всего трое - я, Ленчик и Настя (дочь хозяйки).
Крым, Личное, море, отдых, отпуск, парад, Севастополь
Причем девчонок я провел по детским билетам и если Насте реально 15, то то, что Лене дали на 11 лет меньше реального возраста - нас здорово повеселило. К сожалению через час в "Аквариуме" на биостанции им обеим пришлось брать взрослые билеты, так как без документов там в возраст не верят : (. В аквариуме нам понравилось, хотя дороговато - 5 баксов за вход с носа - совсем не мало. Рыбки, водоросли, дохлые крабики, акулки, лягушки, варанчики, игуана, крокодайл, вроде все перечислил. Ах да, был еще бассейн с такими красавцами - скатами:
На пляж не попали - прорвало городскую канализацию - купаться опасно для жизни. Завтра поедем с утра на "Голубую бухту", говорят там очень здорово. Посмотрим.

31.07 Вторник. Подскочили ни свет, ни заря - в 8 утра. Выпили кофе и поехали в "Голубую бухту". Похоже Севастополь по-прежнему закрытый город, по крайней мере, его жители-партизаны. Никто не хотел признаваться, где она находится, эта самая бухта. И неудивительно. По сравнению с городскими пляжами - тут рай. От "Стрелы" ехать недолго минут 25, потом еще пешком около километра. Но оно того стоит. Людей немало, зато вода чистая. Пляж и дно бухты - мелкая галька. Я даже с маской поплавал. Наконец-то Черное море такое, какое должно быть. Не похожее на Азовское болото. Нам так понравилось, что просидели целый день на пляже. Совсем не хотелось уезжать. Домой правда еле добрались- устали как собаки... Вечером обнаружили, что неслабо обгорели. Завтра последний день. Наверное, никуда не поедем - устали. Хотя на набережную, наверное, придется - надо сувениров купить.
Крым, Личное, море, отдых, отпуск, парад, Севастополь
01.08 Среда. Фигасе сюрпризы. В 8 утра был разбужен криками "на море". Подскочили как ужаленные, собрались минут за 30 и рванули в Голубую бухту. Я то думал после вчерашней поездки сил и желания ни у кого нет. Сильно ошибся %) Пробыли на море 3 часа. Потом неслись, как угорелые домой. Быстро скупались и в город за подарками. При каждом удобном случае я пил квас. Ну уж очень вкусный. За пару часов управились. Вернулись домой. Хозяйка на прощание нажарила картошки, мы купили ветчины. В общем, совместными усилиями приготовили вкусный ужин. Я сделал "Кровавую Мери", Лене и Ире очень понравилось; дважды исполнил на бис ;)
Вызвали такси - 15 минут и на вокзале. Доехали за пару часов до Симфи. Мда.... Теперь три часа слоняться и ждать нашего поезда. Сдали вещи в камеру хранения. Прохладно на улице- хорошо. Посидели в Максвинизе, ой в Макдоналдсе :)
Еще погуляли часок - а вот и наш поезд. Конец отпуска.

Такой вот нетипичный отпуск у нас был. Почему нетипичный? Потому что в Крым мы обычно ездим купаться, а не бегать по городу. Море и природа нам важнее архитектурных памятников и посиделок в кафе с прогулками по набережной в толпе...

А в этом году мы снова решили ехать отдыхать нестандартно - в планах Одесса. И причин выбора аж 3. Во-первых, туда, с недавних пор, эмигрировал мой двоюродный брат, во-вторых, в Одессе я был в глубоком детстве (как и в Севастополе), а Лена совсем не была. В-третьих, нам там на время отпуска предоставят бесплатно квартиру для проживания, то есть аренда квартир в Одессе, равно как и цены на эту услугу, нас беспокоить не будут - а это позволит выделить финансы на более нужные вопросы. Отчет тоже будет, только писать его будет уже Лена.

+1+2+3+4+5 (Нет голосов)
Loading ... Loading ...

Категории: Личное,семейное

Понравилась статья? Не забудь нажать "+1"

Комментариев: 12
    Алёна

А я вот была летом на параде в Севастополе, мне правда повезло стоять в первом ряду, и мне очень понравилось. Впечатлений было море, правда потом пришлось долго жариться на жаре, пока народ сверху расходился, но зато обзор был потрясающий. А Голубая Бухта, тоже запомнилась, мы еще там рапанчиков ловили. :)

NomadUA Reply:

Ну вот :) значит я не соврал :) про жару и Голубую бухту — уже хорошо ;) Про парад — смотря в каком году вы там были — мы в 2007. Может что-то изменилось ;)

Валерий Иванов

Читал обе части и почти сам в отпуск съездил! ;-)

В этом году поедите?

Младшая дочка после окончания учебного года уже устала отдыхать в стиле «одна дома». После работы только и слышу от неё: «А мы поедем куда-нибудь?» Придется что-нибудь придумать! Так хочется в отпуск! :-)

В Одессу едем с вероятностью 99%. Или вы думаете я пошутил про Одессу? О_о

с детьми неплохо в Алушту поехать нам в прошлом году понравилось, в блоге и описание есть :)

Валерий Иванов Reply:

Дочке очень нравится в Турции, поэтому просится туда снова — «Пап, в этом году у нас получится поехать? Давай хоть в 3-ку (звезды), хоть в 2-ку поедем!»
    С нашим непонятным ценообразованием на проезд, проживание и услуги, иногда получается дешевле отдыхать за границей «нашей Родины» при лучшем сервисе. До сих пор не могу понять — ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?

NomadUA Reply:

Не знаю. У меня так не получается. Мне отдых в Крыму обходится дешевле дороги в Турцию. Эту тему мы с Хеллрайзером обсуждали год назад в комментариях к посту про Алушту: http://nomad.org.ua/kak-ya-otkryival-dlya-sebya-alushtu/
    Там и цены привел — можно сравнить.

Валерий Иванов Reply:

Помимо соизмеримых цен очень важен уровень комфорта. При системе «все включено» не надо думать о приготовлении чего-нибудь на обед или стоянии в очереди за вкусным и недорогим обедом в любимых заведениях.
    Обслуживающий персонал очень приветлив, если и к ним доброжелательно.
    Прошлогодние впечатления — ivanov-v.ru/news/kak-xorosho-i-nedorogo-otdoxnut-v-turcii/

NomadUA Reply:

Валера, я не люблю столовскую, кафешную и ресторанную пищу. Просто не люблю, уж не вспоминая из чего там готовят. Мы вполне неплохо с Леной готовим сами и потому вопрос о кухне- не в пользу Турции. Комфорт — согласен, что гостиница в Ялте проигрывает аналогичной по цене в Турции. Но. Во-первых я не люблю самолеты, вернее, панически их боюсь :) Во-вторых, мы живем не в гостиницах, а предпочитаем частные квартиры. Та что была в прошлом году — нас более чем устраивала и цена ее была совсем несоизмерима с номером в отеле Турции. И еще момент — климат Крыма мне нравится, в Турции — несколько «теплее», и это мне не подходит :) опс еще — «за семь морей щей похлебать» -не для меня, я знаю несколько вполне отличных мест (в основном — села) в Крыму, где просто обалденно.
    PS Может и поеду в турции — но вряд ли.. лучше денег на Китай соберу :)

Валерий Иванов Reply:

Андрей, я не агитирую за Турцию, а высказываю свое мнение. ;-)

У всех разное понимание хорошего отдыха.
    К примеру, мой родственник Алексей поездку на рыбалку на озеро Волго с палатками и костром не променяет на бесплатную поездку на море. :-)
    Мне же нравится и то, и другое. Третьи — не за что не поедут «дикарями в лес кормить комаров»… и т.д.

Желаю всем удачного отдыха в соответствии с их предпочтениями! :-)

NomadUA Reply:

А зря не агитируешь — вдруг я уговорюсь? ;) Не знаю… сколько я видел, читал о Турции — вот как-то не загораюсь я туда ехать. Мне почему-то кажется, что за сумму, в которую обойдется отдых по 5* там, можно найти нечто более экзотическое в других странах :( Как-то так.

Валерий Иванов Reply:

Мы ездили в проверенные 3*, поэтому получалось хорошее соотношение цена/качество.

Посмотрел цены на этот год — они здорово поднялись. В прошлом году за троих (с ребенком) с перелетом Москва — Анталия — Москва и отдыхом 13дн/12н с AI мы платили 1360$. Посмотрел тот же отель в этом году — 1920$. Опять не понятно — вроде кризис, а цены растут?! :-(

NomadUA Reply:

Дык, кол-во желающих отдохнуть растет? вот цены и подняли. $1360 и так сумма совсем не маленькая, а две тысячи — ну что сказать Гудбай Турция, оу, где я не буду никогда :)

yangl

привет
    это владелец блога yangl.ru
    предлагаю дружить блогами
    [ссылка]

NomadUA Reply:

Ну ссылку можно было и не оставлять — она же в нике видна ;) Дружить — легко, если вас не пугают язвительные комментарии, противный въедливый читатель, цепляющийся к словам и издевающийся над всем миром :В

Виктория Reply:

Вот же. :) Как же без такого читателя, скучна жисть была бы. :-D

Зато иногда спокойнее ;)

Александр Кривой

В Симферополе я был тоже в 2007-ом. Сам город не понравился, может быть потому, что экскурсий у меня не было — а проезжая мимо облезших зданий, ощущения были не из лучших. Был в июне — тогда была мощнейшая жара. Ездил по работе, времени было три дня, но в течении трех дней успел два раза побывать в Голубой бухте.

В Голубой бухте мне очень понравилось. Наверное больше, чем где-либо на Украине. Мало места для пляжа, конечно.. А вода действительно голубая, прозрачная, даже теплая в отличие от других мест на Черном море в тот год. Можно понырять с небольших скал — дно прекрасно видно, народу относительно немного. Красивое место, но ты правильно заметил — фиг кто скажет с местных жителей как туда доехать. Кое-что пробил у маршрутников — получилось. Не довез, пришлось топать довольно долго — у меня километра два получилось наверное. По ходу увидел мощную аварию с трупами, после настроение испортилось.. Но на море восстановилось.. После трех часов пребывания — отправился назад. Ехал до Гостиницы, что-то вроде «Дом Рыбака» или нечто похожее — уже и не помню..

Если в Крым и поеду, думаю туда стоит заехать на авто, чтоб потом после пляжа опять не телепаться. Помню как возвращался с пляжа назад — ждал маршрутку часа полтора .. на солнце

NomadUA Reply:

Александр, наверное не Симферополь а Севастополь? :) я тоже часто путаюсь в этих 2 названиях. Кроме Голубой бухты есть еще Фиолент — недалеко от Севастополя, говорят, что тоже неплохо. Если вы планируете поездку в Крым на автомобиле и вам нужно именно море и природа, а не развлекательность городов, советую выбрать какую-нибудь деревушку на ЮБК — мест подобных Голубой бухте очень много.

Александр Кривой Reply:

хм.. точно, Севастополь. Разницу понимаю, чего-то ошибка вышла. Спасибо за поправку ))

Хотел одну историю написать, да много получается уникального контента как для комментария, распишу у себя отдельной страницей — какие у меня были приколы на отдыхе.

Оооо, ждем-с :)

ХрюнделЪ

Прикольно ;)

NomadUA Reply:

Угу. перечитываю — как будто снова туда попадаю :)

ХрюнделЪ Reply:

да уж, хорошо получилось ;)

NomadUA Reply:

Но тебе не советую ехать в Севастополь :) лучше всего, все же Массандра как я и говорил, а оттуда экскурсию дневную купите в Севастополь- самое то :)

Олли

Шикарный у вас отдых получился, но уж больно суматошный какой-то :) Я бы устала так отдыхать :)

NomadUA Reply:

Ну мы в принципе и ехали в Севастополь, чтобы побегать по нему, все посмотреть. Хотя в записях все гораздо динамичнее получилось, чем в реальности :) Я же только экшн описывал :)

Виктория

Не была в Крыму ни разу.
    Такой же суматошный у нас отдых на Алтае был. Каждый день куда-нибудь да ездили, благо машина под попой. :)

NomadUA Reply:

В Севастополе от машины скорее проблемы.. Хотя, кто как привык — вот в Ялте точно своя машина неудобна.

Александр Кривой Reply:

Ну да, улочки кривые, узкие — да и саму Ялту от одного конца в другой можно (предположительно) обойти минут за сорок.

NomadUA Reply:

ммм за сорок наверное нет, особенно учитывая, что сейчас не Ялта, а Большая Ялта в которую прицепили все, что можно и нельзя. Но в общем да — все улицы кроме центральной — кривые узкие, и местные водители- джигиты горные. Там просто страшно.

Наиля

Как вовремя зашла к вам, Номады. )))
    Мне информация про Севастополь, край как нужна, при чем правдивая. ))) Знакомые приглашают ехать туда отдыхать в августе. Я в думках, проживание — не вопрос, про остальное думаю, пока. :-)
    Местные, скажите пожалста, Казахам нужна виза, чтобы отдохнуть у вас, в Севастополе? Кто знает? :-)

NomadUA Reply:

Россиянам не нужна, а казахам даже не подскажу. Точнее информацию чем МИД Казахстана вам точно никто не даст. :( По поводу Севастополя — главное в черте города не купайтесь есть неплохое место — село Любимовка, прямо возле города — туда знакомые ездят часто — им нравится.

Светлана

Здорово, что вы были без ребёнка :)
    А беготня … да без неё не было бы столько радоcnных впечатлений :)
    Желаю вам и в этом году отлично отдохнуть!

NomadUA Reply:

Спасибо. Надеюсь получится не хуже. Правда так бегать мы уже не будем наверное -и лениво и мы втроем поедем в Одессу :)

10.
    twiceal

н-да, афтар прирожденный литератор: я бы не смог столько в отпске наваять… Стыдно… :( (мне)

NomadUA Reply:

Да ладно :) если бы ты поехал в отпуск с кпк которому 3 дня от роду — еще и не такое написал бы. Да и я ж понемногу каждый день «ваял» :)

twiceal Reply:

я бы с упоением читал, а не писал: ведь лень же в отпуске то!!! :))))

NomadUA Reply:

я и читал, и писал, и изучал кпк. 15-20 минут вечером писанины и готово. Я сам удивился как много написал О_о

11.
    Вредина

ООО, я хочу отдохнуть…. через 17 дней еду на море, ураа :)

В Севастополь?

12.
    Вредина

Нет. Хотя сюда тоже хочется.

NomadUA Reply:

На следующий год можно и сюда :)