Практическое СЕО для блоггера
Автор: NomadUA
СЕОшник из меня аховый, о чем я неоднократно уже заявлял. Но кое-какие интересные моменты мне известны и решил поделиться. У многих блоггеров то, о чем я сегодня расскажу, совершенно упущено из вида, что негативно сказывается на показателях их любимых детищ. Не секрет, что рекламодатели, покупая постовые, обращают внимание на показатели ТИЦ и PR. ТИЦ сайты получают от Яндекса, а PR от Гугла.
На мой взгляд ТИЦ важнее, ибо в рунете Яндекс рулит и дает львиную долю трафика (у меня примерно 60%). Фактически, любая ссылка, расположенная на "морде" блога и не закрытая от индексации, будет забирать вес и уменьшать ТИЦ И PR. А чем выше ТИЦ и PR, напоминаю, тем выше цена постового (хоть и не всегда).

Что же происходит на блогах многих моих постоянных взаимо-читателей, и не только на них. Рассмотрим, например, блог Наблюдателя, любезно согласившегося добровольно и прилюдно подвергнуться экзекуции
1.Индексация с главной.
Итак два скриншота СЕО-анализа:
Итого 12 внешних ссылок, против нуля моих. Причем, обращаем внимание, что у Наблюдателя открыта индексация не только на других блоггеров,что бывает и у меня время от времени, но и на сторонние ресурсы. Грубо говоря 9 ссылок - это всякие твиттеры, счетчики, мылеры, википедии. Какой делаем вывод?
Блогерам, на которых стоят ссылки с блога - ни холодно-ни жарко, ведь при таком количестве исходящих, вес каждой ссылки мизерный. Владельцу блога - нет выгоды: и работодатели на это посмотрят - не понравится, и сам блог вес теряет.
Я бы советовал до следующего апа убрать излишние ссылки. От Яндекса закрываемся тегом <noindex>ссылка</noindex>, а чтобы гугл не идексировал, прописываем внутри ссылки аттрибут rel="nofollow".
2.Возвращаем вес
Это достаточно известный и старый фокус - в каждом посте на подходящее слово ставите ссылку на главную страницу блога. Таким образом вес из внутренних страниц передается на "морду". У Наблюдателя это сделано почти во всех постах. Очень ненавязчиво прописаны ссылки - часто на слове блог
Вопреки советам СЕОшников, я линкую в постах не на морду, а на внутрянки по теме.
Например, в предыдущем посте я прикрепил линк на слово "февраль". Посмотрите куда он ведет
Тут не стану давать совет, какой вариант лучше. Для меня важнее чтобы читатель мог найти быстро то, что я хотел бы ему показать из старых записей, чем передача веса на главную страницу. С другой стороны, ничто не мешает вам делать и то, и другое одновременно
3. И снова ключики.
Я использую плагин "Symple Tags" для включения в заголовок страницы нужных ключевых слов (позволяет продвигать страницы в ПС по нужным мне ключам, нивелируя влияние нетематических постов). ![]()
У Наблюдателя эту функцию выполняет спецплагин All-In-Seo Pack:
![]()
Даже тут видно какой я лентяй - прописано всего 5 ключевиков
Честно говоря с Олинсеопак я не разобрался
Использовать его только для прописывания ключей - лишний раз грузить хостинг. А Сиплтагс может, кроме прописывания ключей, еще несколько полезных вещей: создание облака тегов, вывод схожих постов. Это один из моих любимых плагинов. В общем прописывать в хедер ключи нужно, а чем вы это сделаете- выбирайте сами.
4.Совсем не СЕО, но продвижение.
Наверняка все заметили две картинки, не вписывающиеся, на первый взгляд, в тему этой огромной статьи - самая первая и демотиватор. На самом деле, тут используется еще один простенький прием продвижения, вернее комплекс приемов. Предлагаю высказать варианты в комментариях - зачем я их поместил в блог и, что я этим хотел добиться



Комментариев: 21
Хм. Из меня тоже СЕОшник еще тот… Поэтому зачем тут эти картинки не пойму. Для красоты.
Может просто кто на картинки клюнет?
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 08:23
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 11:23
Ну по первой точно клюнут, потому что запретный плод сладок.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 12:52
[Ответить на комментарий]
07:43
Ох, этот известный прием привлечения к статье «красивой» картинкой. Уж лучше бы ты ее не ставил.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 08:48
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 17:10
Ну, для начала, в фиде и на главной сисек, на которые все клюют, не видно. Поэтому может работать только для «привлечения к тексту», но на самом деле – отвлекает и заставляет закрыть страницу, если на работе ))
Во-вторых, текст картинко
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 17:13
…й, да и еще рассчитанный на неполовозрелую аудиторию, которая кинется открывать – пошловато, не находишь? Тем более, нормальные взрослые люди, скорее, проигнорируют ее или даже подумают, что это про адалт, и, возможно, не кликнут.
Ну а кроме того, с точки зрения оформления, картинки отвратительно вставлены, вторая практически сразу следует прямо за первой (которая еще ужасного качества, несмотря на то, что текст) и не выровнена хотя бы по центру (обтекание здесь было бы плохим решением).
В общем за исполнение SMO пока 3
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 17:37
Не знаю, что такое СМО так, что не пугает
А насчет адалта.. ммм как бы объяснить. этот пост пока рассчитан только на ПЧ. причем ты – один из тех, на кого рассчитывал, и кто подтверждает, что я был прав. еще немного подожду и заменю черным квадратом, как и положено
вот завтра пойдут люди уже с поисковика. и им этой картинки не увидать
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 17:47
Понял про какую ты картинку. Сам не знаю почему кривая вышла делал поздно ночью.. уже не до выяснения было. А выравнивать – я и не ровнял их
на картинку с грудью кликать не обязательно
и так все видно. Несоврешеннолетние посетители- ну я уже говорил- в картинке не вижу ничего плохого, рунет засыпан в разы более серьезными и бесплатными даже напрягаться не надо
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 17:50
Ну, что такое СМО погуглить можно )
Да и я ничего не говорил про то, что показывать сиськи там, где их могут увидеть несовершеннолетние – плохо, скорее, про сам метод. Плюс то, что на картинках висят ссылки, и при нажатии показываются «увеличенные версии», которые ровно того же размера %)
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 18:00
Агааааа, а ты хотел больше?
ну прости, так плагин пошутил
Ну и ссылки – это просто на увеличенную версию
[Ответить на комментарий]
08:34
Да, Номад, тут в основном сеошники твоего и гораздо меньшего уровня
Так что, давай, пиши, мы впитываем, как губки
уважаемые коллеги, я был приятно и сильно удивлен, когда по одному из СЕО-запросов в раздатке поисковика на главной (!) увидел ссылку на nomad.org.ua! Так что наш автор потихоньку занимается
А вообще, подсказки Номада мне лично здорово помогли. Спасибо!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 10:12
Ну да. у тебя тоже индексация с главной была просто ужасающая
Мне кстати эту «фишку» именно сеошник рассказал
Это по каким еще сео-запросам я в выдаче появился? О_о
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 11:10
Но-но, ты не очень. У меня тоже знакомые сеошники есть, подсказали уже
ровно семь ссылок с «морды»
Не помню я, какой-то плагин искал, что ли…
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 11:22
Было семь?
не так уж и мало
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 11:36
было 42, стало – 7. Но все они уже пробуманные и нужные МНЕ, а не кому-то!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 12:50
Это хорошо
я так понимаю 5 из них – топ комментатора ?
[Ответить на комментарий]
10:03
Спасибо за легкую экзекуцию! Думал, со стороны все гораздо хуже выглядит. Или пожалел меня?
Благодаря тебе (спасибо) все быстренько поправлю. А картинки…щас чего-то соображу. Вернусь еще…
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 20:52
Поправлять или не поправлять – твое дело
Я всего лишь описал как у меня обстоит дело и как у тебя, и что сделал бы я
[Ответить на комментарий]
17:29
Если не секрет, каким сервисом анализ проводился? Я то все pr-cy.ru пользуюсь, хотелось бы сравнить результат.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 20:52
Конечно, не секрет… Вот что значит пост ночью писал
вот он-
[Ответить на комментарий]
19:25
а я вот ничего не делаю с блогом, да и результат, в общем-то, налицо))
Номад, ты огромную работу над блогом провел, в разделе пузомерки все хорошо видно
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 20:55
Я тоже в принципе давно почти ничего не делаю – просто начал читать новые блоги и обратил внимание на такое кол-во ссылок. Ну решил написать. Вдруг кто-то решит, что ему тоже так нравится . А пузомерки давно вынес – во-первых, не болтаются на главной (они тормозили загрузку иногда), а во-вторых, рекламодателям удобно. Кстати если ты проведешь небольшую оптимизацию – у тебя все очень быстро появится и нарастет у тебя блог тематический – такие хорошо движутся.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Октябрь 9th, 2009 at 23:16
а пузомерки даа, тянут загрузку моего блога сильно, может, тоже отведу им свою страницу. а оптимизация для меня – муторное дело все-таки..вот плагин поставлю наверное, это быстро и несложно.
[Ответить на комментарий]
20:04
делать грамотную перелинковку для гугль а для яндекса регится в каталогах и получать бэки и будет тиц и пр
а метатеги можно и ручками писать правда некрасиво выходит, за то 100 % работает
Сайт Василия Петровича Пупкина
для гугла на исходящие ссылки добавляйте
rel=nofollow
и будет вам всем счпстье
всем привет от ЧукЧи
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 10th, 2009 at 16:25
Почистил твой комментарий. Про каталоги – если не авторегистрация или не платно – морока с огромной затратой времени и мизерным выхлопом. Единственный каталог который имеет смысл- ЯК. Про рел=нофолловл – я в статье писал, есть ощущение, что ты не читал статью совершенно. Да еще и неправильно написал. Ссылка какая-то левая была в комментарии. Ты что творишь? Все равно не видно никому как ты там рел прописываешь
[Ответить на комментарий]
15:39
Номад, держи палочку от эстафеты:
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 11th, 2009 at 15:37
Как осенью блогосфера оживилась… Я постараюсь. честно.
[Ответить на комментарий]
11:10
Славный анализ получился! И ТИЦки тоже замечательные и у девушки, и у тебя
Тебе надо написать не «Чтение поста лицам моложе 16…», а «просмотр картинок к посту»
Пост, наоборот, всем надо читать!
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 11th, 2009 at 15:13
Олли, ты думаешь хоть кого-то эта картинка остановила?
))) В день публикации кол-во входов в пост побило все рекорды. Одним было интересно пост почитать, а многим, я думаю, было интересно что-же это за «клубничку» поместил в пост Nomad, который никогда ничего подобного не помещал
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Октябрь 11th, 2009 at 15:16
Эге-гей, грешите, батенька, чёрным СЕО в таком случае. Вот Яндексу наябедничаю
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 11th, 2009 at 15:39
Давай-давай
это даже не «серое». И даже не СЕО. Все честно. Просто многих очень заинтересовало, что же такое я мог написать, «детям до 16″
[Ответить на комментарий]
13:46
Всё что я поняла – это то, что я ничего не понимаю в СЕО и без помощи специалиста моему блогу не выжить. Спасибо за ссылку на червис (в комментариях). Хоть вижу теперь, что натворила у себя.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 12th, 2009 at 08:52
Светлана, а я вот смотрю – у вас показатели примерно моим равны (Тиц и ПР) – может не стоит ничего менять? Хотя штук 5-6 ссылок я все же закрыл бы, например, радикал
А если вдруг обратитесь к сеошнику – вам весь блог с ног на голову поставят
Сильно усердствовать я думаю смысла нет, а кое-что подтянуть… рад что и вам пригодилось
[Ответить на комментарий]
08:10
Я про Радикал даже не задумывалась. Всё у себя держать – накладно (тормозит сильно при загрузке). Некоторые счетчики и пузомерки давно убрала. Вот по поводу закрытия индексации столько всяких противоречивых суждений – я просто в растерянности.
Поменяла описание блога, но поисковики видят его со старым. Что делать?
Сильно усердствовать не хочется, но почему Яндекс у меня видит 600 ошибок? Я в шоке! Статья на месте – он говорит «нетути! 404″
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 12th, 2009 at 09:50
Ой Яндекс панель вебмастера- это вообще песня
вы посмотрите внимательно куда ссылки на ошибочные статьи ведут – у меня было такое(весной вроде последний раз смотрел) там какие-то ссылки смешные-кривые
Я плюнул и не занимаюсь этим уже. Индексация – я считаю что надо убирать, другие считают что не нужно
( А про радикал – это не про размещение фотографий. Это я про то, что у вас на главной блога 4-5 ссылок незакрытых на радикал идут
[Ответить на комментарий]
09:35
Сиськи на фотках вмжу уже на втором блоге…аж странно становится от тематики СЕО ))))
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 12th, 2009 at 20:47
А за ними ничего не видите?
[Ответить на комментарий]
assasin
20:40
Да, большой пардон – забыл поблагодарить за ссылочку – огромное мерси, очень удобно. Кое-что подчистил-подправил, может глянешь-подскажешь?
Да, а про картинку-то, цель какая была, а? Колись уж…
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 12th, 2009 at 21:14
Да с картинкой все просто – это была попытка шокировать, увеличить кол-во посетителей в посте и вызвать комментарии – Вон даже Сергей М. написал
он ооочень редко пишет. Просто смысл четвертого пункта такой – если делать время от времени вещи которые никто не ожидает – можно получить интересный эффект. В данном случае – эта картинка. все знают что я никогда не засовываю ничего этакого «клубничного». А тут в анонсах виден заголовок- СЕО, и картинка про запрет чтения – ну не могут мимо такого равнодушно пройти люди – это выше наших сил 
PS Я до сиз пор считаю что картинка вполне в пределах нормы
[Ответить на комментарий]
20:49
Такая вот замануха? В принципе, все просто и логично: заголовок, картинка, запрет. Что-то похожее наблюдаю на Grabr: чем непонятнее и заманчивей заголовок и анонс, тем больше переходов. А картинка вполне даже…
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 12th, 2009 at 21:30
Это меня пост Сергея Жуковского натолкнул
У него полгода назад такого плана был тоже.. с весьма острой картинкой, хотя сам блог весьма серьезный у него. Вообще советую его послушать подкасты все что найдешь в сети – много полезного
[Ответить на комментарий]
21:20
Спасибо тебе. Полезного много – времени мало. Веришь, не успеваю блогом плотно заниматься, так как хотелось бы. Да и много еще чего хотелось бы…
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 12th, 2009 at 23:00
Верю. Сам такой. Черновиков валяется – море, а довести до ума – времени нет
[Ответить на комментарий]
21:34
<<<взрослые люди, скорее, проигнорируют ее или даже подумают, что это про адалт
Я тоже, как только увидел надпись, что до 16 лет запрещено, тоже сразу подумал про адалт. Оказалось, нет. Здорово написано.
Светлана правильно сказала, что по поводу закрытия ссылок столько противоречий в сети, что даже и не знаешь, что же делать на самом деле.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 13th, 2009 at 07:41
Приветствую, Владимир. С первым(надеюсь и не последним комментарием
Все-таки тут не сам факт адалта привлекает – а то, ГДЕ он находится и ЧТО он тут делает 
Весьма интересный результат
Интересна психология человек (в общем, я имею в виду) – Адалт-контента в инете – море. Но увидев такое в блоге- заходят поинтересоваться все равно
По поводу внешних ссылок поэкспериментируйте: добавьте себе в ICQ СЕО-бота один-ноль-три-три-535 и сравните стоимость ссылки с морды блога при полном закрытии индексации посторонних ссылок и с ними открытыми.
[Ответить на комментарий]
Ответил:
Октябрь 13th, 2009 at 09:24
Я уже проводил подобные эксперименты по стоимости ссылки с морды. Результат конечно поразительный. Но вот как-то сильно заниматься этими ссылками (продажными) пока опасаюсь.
Меня интересует вопрос в плане индекса. Что дает вариант, когда ссылки скрыты и когда открыты. (В плане утечки PR). Как-то я читал инфу о том, что в настоящее время, по крайней мере, у Гугла это не учитывается.А может, это ложная информация? Сейчас все так сложно для нас, новичков.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 13th, 2009 at 10:14
У гугла не знаю… ПР просто при закрытии индексации исчезает, а не передается как раньше, насколько я помню. А у Яндекса по-прежнему- чем больше ссылок тем tymit каждая весит. Смысл закрывать есть, тем более если ссылки не на блогодрузей а на всякие ресурсы(счетчики, радикал, майлру, рейтинги) НМВ. У меня закрыто все лишнее- времени немного отнимает, а польза- я думаю есть.
[Ответить на комментарий]
06:29
Привет, Андрюха. Во-первых, нефиг обижаться и писать у меня в блоге, почему я не пишу коммент на этот пост, потому что виноват сам. Я когда уезжал, то написал тебе, что меня не будет 3 недели.
Во-вторых, тема сео необъемна.
Не буду говорить о замыленном, а скажу вот что. Я сейчас «клепанул» новый сео блог, который тебе уже показывал. В нем очень качественный контент и раскрутка ведется по всем правилам с учетом тех ошибок, которые были допущены при раскрутке блога, который сейчас у меня стоит в подписи. Одна из причин небольшого трафика заключается в том, что поначалу я вообще не писал посты в блог под нужные ключевики. Второй моей ошибкой было то, что впоследствии я стал писать под ключевики, но выбирал высококонкурентные, и после этого не занимался их продвижением.
Что касается нового блога, посты в который пишутся исключительно под НЧ, то результат был уже через месяц после его создания.
Сегодня на него приходят в основном из гугла порядка 20-25 человек ежедневно исключительно по целевым запросам. И это при небольшом количестве постов. Что будет, когда постов будет порядка 200-250 + если их подтянуть целенаправленно сами можете судить.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 14th, 2009 at 09:18
[Ответить на комментарий]
01:49
Ну, Номад! Респектище.
А вообще Олли права – хитрец ты восточный! Наваял пост с Тицками и держит его неделю на главной – нате, смотрите, наслаждайтесь. А он втихую посмеивается и уников считает
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 14th, 2009 at 14:25
Это не хитрость, а усталость и недостаток времени
3-й день новый пост пишу на 1500-2000 знаков.
[Ответить на комментарий]
10:48
Спасибо за идею, на своём блоге «Как стать богатым без особых усилий?» напишу что-нибудь про запреты и поставлю картинку с сиськами.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 24th, 2009 at 14:31
Идея ведь не в том, чтобы засунуть «клубничку»… Идея в том, чтобы привлекать внимание чем-то, что ну никак не стыкуется с блогом. Хотя в вашем случае сработает и клубничка, думаю
[Ответить на комментарий]
10:06
Офигительная статья, изучаю её пошагово и с применением на себе))))
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Май 3rd, 2010 at 21:02
ОООО, огромный спасиб. Я недавно искал этот пост и не смог найти- потерял
Теперь я ее нашел
[Ответить на комментарий]
20:20
Тут был рекламный комментарий. Удалено автором сайта.
[Ответить на комментарий]
NomadUA Ответил:
Октябрь 13th, 2011 at 11:33
Вам сюда: http://nomad.org.ua/uslugi-i-reklama-na-sait/ там цены на рекламу. А комментарий ваш я отредактирую.
[Ответить на комментарий]
Мария
10:04